Звонки в донской Службе-122 начал принимать искусственный интеллект

Общество

Телефонные обращения по номеру 122 в Ростовской области начал принимать автоматизированный голосовой робот с элементами искусственного интеллекта. Об этом стало известно 16 февраля на заседании рабочей группы под председательство замглавы донского региона Вадима Артемова.
Виртуальный консультант пока запущен в тестовом режиме, нейросеть компьютерной программы обучается алгоритмам разговора с жителями в круглосуточном режиме.

— Уже сегодня, используя базу знаний «вопрос-ответ», голосовой помощник может вести полноценные диалоги, консультируя население по вопросам COVID-19, — отметил Вадим Артемов. — Виртуальный консультант выдерживает логику построения ответов, а главное – благодаря технологии автоматизированного обучения с каждым новым разговором становится «умнее», нарабатывая опыт и знания.

Робот принимает вызовы круглосуточно. В сложных ситуациях виртуальный консультант соединяет звонящего с оператором региональной «Службы-122». 

В будущем программу дополнит функция переадресации заявителя на номера регистратур поликлиник Ростова, а позже – всех муниципалитетов региона. Напомним, служба оперативной помощи гражданам в условиях распространения COVID-19 по единому номеру 122 создана в конце 2020 года с целью информирования жителей области по вопросам оказания медицинской помощи.