Багаевский гидроузел: готовность первого пускового комплекса составляет около 60%
С инспекционным визитом на стройплощадке гидроузла побывал губернатор Ростовской области Василий Голубев вместе со своим советником Викторией Абрамченко, сообщили в правительстве донского региона.
Они ознакомились с ходом создания основных сооружений 2-го этапа: водосбросной плотины, нижней головы судоходного шлюза, головного регулятора рыбоходно-нерестового канала. Ввод в эксплуатацию объектов запланирован на второй квартал 2025 года.
На объекте ежедневно работают около 2 тысяч человек и 180 единиц техники. Для высоких темпов бетонирования используются три бетонных завода. Продолжается поставка и монтаж гидромеханического оборудования.
На отдельных участках строительства наблюдается прогресс. На водосбросной плотине смонтированы пороги на 11 пролетах из 12. На судоходном шлюзе монтируются закладные части, оснащение начнется в ближайшее время. Поставлено 45% оборудования для водосбросной плотины.
На левом берегу реки Дон ведется строительство поселка для специалистов-эксплуатационщиков.
Василий Голубев подчеркнул значение Багаевского гидроузла: он поможет решить комплекс проблем, включая устранение узкого места на реке Дон.
«Объект действительно очень крупный и имеет совершенно принципиальное значение для развития судоходства, рыболовства, мелиорации. Обратили внимание на наличие рыбоходного канала, что имеет важное значение для нереста рыбы. Нас заверяют, что он будет готов практически одновременно с завершением первого этапа строительства.
Для Ростовской области это один из крупнейших проектов, который будет реализован в 2025 году. Поэтому мы будем сопровождать все вопросы, которые зависят от региона. Мне известно, что Правительство РФ этим вплотную занимается. Напомню, это решение и поручение президента нашей страны. В целом я удовлетворен масштабами работ, их организацией», — отметил Василий Голубев.
Виктория Абрамченко уверена, что необходимо найти верный баланс интересов экономики и экологии при создании и дальнейшей эксплуатации столь сложных гидротехнических сооружений.
«На Дону по пути движения рыбы на нерест в Цимлянское водохранилище еще несколько шлюзов. Если при проектировании Багаевского гидроузла канал, по которому рыба может беспрепятственно подниматься на нерест, запланировали с самого начала, то при строительстве еще в советское время Кочетовского гидроузла такой канал не сделали. Ситуацию с доступом к нерестилищам нужно исправлять — строить рыбоходный канал в обход Кочетовского гидроузла. И этот вопрос, безусловно, требует федерального участия. Буду, в хорошем смысле этого слова, лоббировать интересы региона и добиваться федерального финансирования», — пообещала Виктория Абрамченко.
-
-
Заказчиком строительства гидроузла является ФКУ «Ространсмодернизация». По ее информации, начался монтаж гидромеханического оборудования рыбонерестового канала. Работы проводятся в рамках федерального проекта по развитию морского и внутреннего водного транспорта.
-
Проект направлен на повышение транспортной доступности Дона, улучшение условий работы водохозяйственного комплекса и условий судоходства на Нижнем Дону для крупнотоннажного флота.
-
Прогресс строительства: строители установили затворы и закладные части на головном регуляторе и водосбросной плотине. На 11 из 12 пролетов водосбросной плотины установлены пороги.
-
Достигнуты высокие темпы бетонирования, более 25 000 куб. метров в месяц. Общий объем уложенного бетона составляет 162 тыс. куб. метров, из которых 24 500 куб. метров уже выполнено.
-
В ближайших планах — завершение бетонирования конструкций запланировано на текущий год. Монтаж оборудования на судоходном шлюзе и порогах нижней камеры начнется в первом квартале 2025 года.
-
Напомним, строительство ведется с 2018 года за счет федерального бюджета. Стоимость проекта составляет 35,9 млрд рублей. Первый этап создания гидроузла завершен в 2021 году
Фото: donland.ru