Безопасность детей — забота общая

Большая перемена

Все чаще в современном мире проблема насилия, жестокости, терроризма возникает перед обществом, которое оказалось не готовым к переменам. К примеру, оружие стало легко доступным и если оказывается в руках людей с неустойчивой психикой, зависимых от интернета, мы не сможем предположить и предотвратить того, что может произойти. Об этом бьют в колокола уроки Керчи и Казани. Страшно и то, что дети, которые сегодня впадают в истерику, если их лишили телефона или компьютера (помните мальчика, убившего за это своих родителей?), еще не выросли. А вот лет через 10 мы можем получить вполне предсказуемый сегодня всплеск неадекватного поведения людей, вскормленных чатами интернета…

Согласно проведенному опросу среди десятиклассников Багаевской СОШ №3, большинство из них считают корнями агрессии и жестокости отрицательный пример старших, недопонимание родителями и сверстниками, плохое воспитание, ссоры с родителями, невнимание к подростку. Из последствий выделяют безответственное, неконтролируемое поведение, жестокость.

Какую же альтернативу предлагает молодое поколение? Общение, чтение книг, занятия музыкой, танцами, спортом, добрые дела.

Каждому школьнику необходимо знать правила безопасного поведения в общественных местах, при пожаре, в соцсетях и т.д. Инфоуроки не просто дают ребятам возможность проверить знание важнейших вопросов, но и помогают учителям провести качественное обучение по актуальной теме.

В Багаевской СОШ № 2 предмет ОБЖ ведется системно с 5 по 11 класс. После событий в Казани нам удалось побывать на инфоуроке «Час безопасности». Десятиклассники разбирали вопросы, касающиеся правил поведения в сети Интернет, в школе, дома и на улице.

Понимая, что самое ценное — жизнь, они назвали факторы риска, которые могут лишить ее: терроризм, агрессия, жестокость. Ребята усвоили, что в любой опасной ситуации основной принцип, которого необходимо придерживаться — не паниковать. Когда происходит ЧС, обращаться в 112 — службу спасения. Объединившись в команды, проявив смекалку, школьники обыгрывали сложные обстоятельства и находили варианты спасения. Внимательно посмотрев видео «Правила поведения при стрельбе в школе», на вопрос учителя: «Что делать, если в школе начнется стрельба?», активно отвечали: моментально реагировать, бежать зигзагами, заблокировать дверь, спрятаться, звонить в полицию, выключить свет, соблюдать тишину в помещении. Чтобы предотвратить опасность, нужно быть бдительными. Заранее изучить план школы. Eсли стали свидетелями нестандартного поведения, кто-то из одноклассников говорит о смерти или увидели подозрительный контент в соцсетях — сообщить об этом взрослым.

— Мы учим детей быть осторожными. Но они не всегда могут распознать угрозу самостоятельно. Поэтому вместе с учениками разбираем жизненные ситуации и поясняем, как необходимо правильно действовать, — рассказала Оксана Дерябина, социальный педагог, заместитель директора по безопасности школы.

Правовую культуру и основы безопасности у детей формируют и в детской школе искусств. Через художественную интерпретацию действительности демонстрируется протест против насилия и жестокости. Социальные явления находят отклик в работах юных художников ДШИ.

В рамках проведения месячника «Экстремизму — Нет!», посвященному защите детей от жестокости и насилия, в школе провели конкурс рисунков на тему «Дети против террора» среди учащихся отделения «Изобразительное искусство». Основные его цели — воспитание толерантности, миролюбия, принятия и понимания других людей, умения позитивно с ними взаимодействовать. Работы юных художников выставили на информационном стенде в фойе школы. Для учащихся младших классов провели конкурс рисунков на асфальте «Наше счастливое детство», а на уроке «Прикладное творчество» изготовили объёмные открытки «Дети за мир» при помощи гвоздей и ниток.

— Чтобы дети знали, как правильно себя вести в той или иной опасной ситуации, во всех возрастных группах проведены беседы и занятия: «Что такое опасность?», «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми», «Можно ли разговаривать с незнакомцем», «Один дома», «Незнакомые предметы», «Eсли обнаружили подозрительный предмет», — рассказала Eвгения Прудиева, заведующая отделением «Изобразительное искусство». — Безопасность детей и взрослых является одной из основных задач нашего общества, а школа — это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны нести полную ответственность за безопасность доверенных нам детей.

Тема детской безопасности актуальна в любой день и час. Научить этому — задача непростая. Формируется культура безопасности на всю жизнь. Но самое главное при этом — пример взрослых: их безопасное поведение, соблюдение правил, забота, поддержка и защита.

Алла Брежнева