Что ждет автомобилистов в новом 2024 году

В России

Замена водительских удостоверений, дополнительные штрафы и ужесточение контроля за эксплуатацией автомобиля — в 2024-м правила дорожного движения скорректируют. О том, кому придется опять сдавать теоретический экзамен и что такое «эффект кенгуру», — в материале РИА Новости.

Обновленные знания

С 1 апреля зарубежные и международные водительские удостоверения недействительны, если их оформили более чем год назад. Придется заново сдавать экзамен в ГИБДД и получать российские права. Для категорий М (мопеды, скутеры и легкие квадроциклы), А (мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубов) и В (легковые автомобили) достаточно теоретической части. Также понадобится справка о прохождении медкомиссии: терапевт, офтальмолог, психиатр, невролог и нарколог.

Исключение касается лиц, получивших права в Белоруссии, сотрудников дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств, членов их семей, а также представителей международных организаций, аккредитованных в МВД.

Нарушители приравниваются к водителям, севшим за руль без прав. Штраф — от 5 до 15 тысяч рублей.

«Дело в том, что многие иностранцы совершенно не знают правил дорожного движения, но при этом у них чуть ли не все категории управления транспортными средствами, — поясняет автоэксперт и юрист Кирилл Форманчук. — Они легко устраиваются на работу в такси, АТП и другие организации, отвечающие за безопасность людей».

МВД также разработало проект, предусматривающий, что с 1 апреля 2024-го будет отказано в допуске к экзамену водителям, которых лишили прав за пьяное вождение или отказ от медосвидетельствования. К экзамену не допустят и тех, кто явился в военкомат по повестке или у кого истек срок действия паспорта.

Впрочем, смягчатся требование к кандидатам на получение водительских прав: число допустимых ошибок будет больше.

«Эффект кенгуру»

С 1 сентября по решению Министерства транспорта вводится понятие «средняя скорость», которую запрещено превышать в промежутке между двумя установленными видеокамерами. Автомобилисты это называют «эффектом кенгуру»: чтобы избежать штрафа, они сбавляют скорость лишь за несколько сотен метров до камеры, а миновав ее, опять разгоняются.

«Средняя скорость движения транспортного средства — это значение, равное отношению длины участка дороги с установленным ограничением скорости движения транспортных средств ко времени, затраченному транспортным средством на преодоление данного участка», — говорится в документе, опубликованном на официальном сайте нормативных правовых актов.

Камера фотографирует автомобиль, когда он въезжает на определенный участок дороги и выезжает с него, и вычисляет скорость. Стандартный штраф за превышение более чем на 20 километров в час — 500 рублей.

«Такие штрафы выписывали и раньше, но их всегда можно было оспорить в суде, потому что отсутствовали точное место и время фиксации нарушения, — уточняет Форманчук. — Теперь не оспоришь».

Резина по сезону

Уже с 1 декабря ушедшего года сотрудники ГИБДД штрафуют за летнюю резину. Летом же запрещена шипованная. И штрафуют лишь легковушки и микроавтобусы типа пассажирских «Газелей». Формально так было в Техническом регламенте Таможенного союза, но не соблюдалось. Штраф минимальный — 500 рублей с возможностью 50% оплаты в первые три недели.

«Проблема в том, что нарушение могут зафиксировать лишь сотрудники ГИБДД, однако их на дорогах все меньше, а камер все больше, — отмечает автоэксперт. — Поэтому вряд ли что-то изменится. На юге России, где снег бывает крайне редко, многие как ездили на летней резине, так и продолжат это делать».

Больше камер

С 1 сентября в силу вступит закон о местах размещения стационарных, передвижных, а также мобильных средств фиксации нарушений ПДД. Это допускается на дорогах с выделенными полосами для автобусов и маршруток, аварийно-опасных участках и перекрестках, где за год произошло больше четырех ДТП, и там, где запрещена остановка и стоянка, где идут ремонтные работы, поэтому передвижение транспорта ограничено, на пешеходных переходах, пунктах весового и габаритного контроля.

Решение принимают региональные власти или владельцы дорог после согласования с МВД. Информация о местах размещения должна быть общедоступной, публиковаться на официальном сайте ведомства.

Все камеры обязаны иметь соответствующий сертификат и действующее свидетельство о метрологической поверке. Если этого нет, фиксацию нарушения признают недействительной.

«Руководствовались законотворцы, конечно, безопасностью, но вряд ли это на нее повлияет, — уверен Форманчук. — Видеокамера действует не на всех водителей. Уж точно не так, как дежурящий на дороге экипаж ДПС».

«Бесплатные» дороги

С сентября 2024-го предусмотрены штрафы за неоплату проезда по платным дорогам. С трассы федерального значения взыскание пойдет в федеральный бюджет, регионального или муниципального — в местную казну.

Сейчас штраф — 1,5 тысячи рублей для легковых автомобилей и 5 тысяч рублей — для грузовиков. У нарушителя сохраняется право оплатить лишь половину суммы в течение 20 дней после составления протокола.

В 2024 году полис ОСАГО будет компенсировать урон от сосулек

С 1 сентября следующего года в России вступят в силу новые правила в отношении оформления полисов ОСАГО, которые должны значительно упростить жизнь автовладельцам. Об этом в эфире Общественной службы новостей заявил глава Комитета Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов.

«Неожиданно и правительство, и Центральный банк, и Российский союз автостраховщиков поддержали мою инициативу, и в следующем году с 1 сентября полис ОСАГО можно оформить даже на один день. В настоящий момент идет переходный период, в течении которого страховые компании готовятся к изменениям, — заявил депутат. — Все это очень хорошо, поскольку, если вы берете машину на два дня, чтобы перегнать ее из пункта А в пункт Б, вам нет нужды оформлять ОСАГО на год. Зачем потом ее переоформлять и возвращать деньги за неиспользованное время, если всего этого можно не делать?»

Еще одна инициатива заключается в том, чтобы расширить программу ОСАГО, чтобы дополнительно защитить автовладельцев от таких случаев, когда их транспортное средство было повреждено упавшей сосулькой, добавил собеседник издания.

«Сегодня выплаты при таких ситуациях положены только тем, кто приобрел КАСКО. Но ведь у упавшей сосульки есть причина: например, недобросовестное исполнение коммунальными службами своих обязанностей. Так что компания-страховщик не просто будет нагружена дополнительными функциями, что, кстати, может привести к росту тарифов, а получит возможность взыскать свои затраты с виновников», — объяснил депутат.

По материала РИА-новости

Фото: freepik

Добавить комментарий