У каждого в жизни был человек, оказавший влияние на его развитие. Кому-то запомнился яркий художник, известный предприниматель или путешественник, а кому-то — обычный учитель. От встречи могут остаться одна фраза, общее впечатление или просто искра интереса, но вы удивитесь, как сильно они могут повлиять на сознание, определив судьбу человека на долгие годы вперед. В этом необъяснимом влиянии заключается волшебство уникальной профессии педагога, наставника, одной из древнейших, но до сих пор нужной и востребованной. Она вне времени, моды и географии.
В этом году читатели нашей газеты уже знакомились с успешными педагогами образовательных организаций Багаевского района. Мы получили задание взять интервью об учительской профессии Инны Владимировны Буновой, учителя истории.
— В жизни каждого человека наступает момент, когда перед ним встаёт выбор: чем я хочу заниматься в дальнейшем, кем хочу стать? Почему вы решили стать учителем?
— Я практически не думала над этим вопросом, у меня была мечта стать учителем. Огромное влияние на выбор профессии оказала первая учительница. Она делала всё, чтобы мы выросли умными, добрыми, отзывчивыми, честными людьми, всегда находила свой ключик к каждому ребенку. Глядя на неё, я мечтала, чтобы все дети испытывали радость при встрече со мной и чувствовали себя тепло и уютно.
— Какими качествами должен обладать хороший педагог?
— Самое главное в этой профессии — любить детей, понимать их, находить с ними общий язык, отдавать им частичку своего сердца, доброты, тепла.
— Каким должен быть современный учитель?
— На мой взгляд, современный учитель, в первую очередь, должен быть человеком с активной жизненной позицией, уметь признавать и исправлять свои ошибки, находить к каждому ребенку подход, относиться к ученикам с уважением, как к равным. Для этого одних личностных качеств недостаточно: нужно иметь хорошую профессиональную подготовку.
— Инна Владимировна, Вы переехали в станицу Багаевскую в июле 2022 года из Челябинска. Не жалко было менять город-миллионник на маленькую станицу Ростовской области?
— Впервые я побывала в Багаевской три года назад, увидела красоту донских берегов и просто влюбилась в эту местность. А когда получила предложение принять участие в программе «Земский учитель», долго не раздумывала, и мы всей семьей решили переехать сюда. К слову сказать, за прошедший год ни разу не пожалели об этом.
— Скажите, а не страшно было Вам, учителю высшей категории, эксперту региональной комиссии Челябинской области по проверке ГИА с 20-летним стажем, отработав три десятка лет в городской школе, приехать учить станичных детей?
— А вы хорошо подготовились (смеется). Действительно, в профессии я больше 30 лет. В 1995 году окончила Челябинский государственный университет, работала учителем истории в СОШ №30 Челябинска. Мои ученики становились неоднократными победителями Всероссийских конкурсов исследовательских работ «Отечество», Юношеских Чтений имени В.Вернадского, «Шаг в будущее». На ваш вопрос отвечу так: нет, не страшно. Этот учебный год для меня тоже сложился очень успешно. В сентябре 2022-го 5 Г класс, классным руководителем которого я являюсь, принял участие во Всероссийском конкурсе казачьих классов. И хотя ребята не вышли во второй тур, выступили они достойно. Пятиклассники активно принимают участие во Всероссийской акции «Мы вместе»: пишут письма и открытки, собирают гуманитарную помощь для участников СВО, в январе 2023 года выступили на Дне памяти жертв геноцида казачества.
— Вы тоже не отстаёте от своих пятиклассников?
— Приходится держать марку. В марте этого года я вышла во II этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди учителей обществознания, заняла 2-е место в региональном конкурсе «Лучшие уроки педагогов Дона» в номинации «Лучший урок истории России».
— В чем заключается учительское счастье?
— Со школьной скамьи мечтала стать учителем. Мечта осуществилась. Разве это не счастье — иметь любимую работу? Счастье — входить в класс и видеть детские глаза, то широко распахнутые, то озорные, с огоньком; то серьезные, то переполненные радостью, полные нетерпения и любопытства. Всегда найдется в классе пара глаз, ради которых хочется идти на урок. Это ли не счастье, когда тебя понимают, любят и ждут?!
— У Вас есть профессиональная заветная мечта?
— Мне всегда хотелось сделать так, чтобы мои уроки были интересными и захватывающими, чтобы ученики с
желанием приходили в школу, чтобы им было легко и комфортно. Моя мечта: «Создать школу радости для детей, в которой бы не было слёз, обид и огорчений». Ученики в ней должны общаться, учиться дружить, радоваться счастливой поре детства.
— Что бы Вы посоветовали начинающим педагогам?
— Помнить, что быть учителем трудно, но возможно. Главное, надо учиться быть счастливым, ведь несчастный учитель никогда не воспитает счастливого ученика. Eще Сократ более двух тысяч лет назад сказал: «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить». Каждый из нас может подарить частичку своего тепла, любви другим. Не скупитесь, делите свои радости с другими, и тогда счастливых людей станет гораздо больше.
Преподавателя ценят и взрослые, и дети. Вот отзыв одного из родителей: «Нашему классу очень повезло с классным руководителем. В начале учебного года мы расстроились и напряглись, узнав, что классным руководителем нашего класса будет новый для школы учитель Инна Владимировна Бунова. Большинство жителей нашей станицы знакомы и друг с другом, и с преподавательским составом школ: кто-то учился у них, с кем-то были одноклассниками, кому-то они приходятся родственниками. Именно поэтому появление нового педагога было воспринято без энтузиазма. Не очень-то верилось и словам Инны Владимировны на первом родительском собрании, что в наш «трудный» класс придет порядок, понимание и дружба, тем более, что 5-й класс считается самым психологически сложным, а дисциплина наших детей, большинство из которых мальчишки, была далека от идеала. Но классный руководитель смогла увлечь и вдохновить своих учеников. Класс постоянно активно участвует во флешмобах, во всех конкурсах школы, что, несомненно, сближает.
Очень приятно слышать, как дети обсуждают планы совместных поездок, походов. За это отдельное спасибо Инне Владимировне. Учитель истории высшей квалификационной категории удивила нас и манерой преподавания: на одном из первых уроков предложила самостоятельно из подручных материалов сделать орудие труда первобытного человека. Так коллекция школы пополнилась 19 копьями с каменными наконечниками.
Трудно, быстро, но весело пролетели первые три четверти. Инна Владимировна всегда на связи с родителями, помогает детям решать вопросы с успеваемостью, справедливо находит решение «боевых» споров. На осенних каникулах наши дети посетили музейный комплекс «Самбекские высоты», на весенних каникулах поехали на отдых в Адыгею и уже строят новые планы на лето. В них есть место для совместного отдыха, идейным вдохновителем которого является наша любимая активная Инна Владимировна. Огромное спасибо ей!»
Мы присоединяемся к словам родителей 5 Г класса и хотим пожелать учителю творческих успехов, новых профессиональных побед.