Дистанционное мошенничество

Закон и право

Дистанционное мошенничество, в основном, совершается следующими способами: потерпевшие под различными предлогами перечисляют денежные средства мошенникам или сообщают им реквизиты и пароли доступа к операциям по счету, что приводит к хищению денежных средств. Значительное распространение имеют преступления в Интернете, в т.ч. объявления о продаже и рассылке вирусных ссылок в соцсетях.

Один из признаков мошенничества — когда злоумышленники представляются «сотрудниками службы безопасности банка» и в ходе разговора получают информацию по карте (номер, CV-код). Дальнейшим основным фактором является получение ими разового пароля (СМС), который поступает на абонентский номер, привязанный к карте, тем самым получая доступ к денежным средствам. Активно распространен вид мошенничества, когда злоумышленники представляются «сотрудниками служб безопасности банков» и сообщают, что с карты осуществляются попытки несанкционированного списания денежных средств.

Из «дистанционных» мошенничеств наиболее распространенными являются получение сведений о банковской карте при купле-продаже товаров на сайтах бесплатных объявлений; покупка или продажа товара, когда используются сайты-двойники (в домене есть небольшое различие с оригиналом, часто лишь в одном символе); просьба о перечислении денежных средств родственнику или знакомому (чаще всего через соцсети, доступ к которым взламывается); в сфере грузоперевозок, когда путем взлома аккаунтов перевозчиков мошенники завладевают грузом, причиняя значительный материальный ущерб.

Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов, представителями операторов сотовой связи и банковских учреждений, знакомыми и родственниками. Обязательно свяжитесь с теми, от чьего имени действуют незнакомцы, убедитесь в правдивости информации.

Фишинг — самый распространённый способ интернет-мошенничества и не связан с банковскими картами напрямую. Например, вы получили письмо (якобы от банка или другой реальной организации) и переходите, ничего не подозревая, по указанной ссылке; для входа в аккаунт вводите свой логин и пароль — эту информацию и получают злоумышленники. Для создания сообщений используется логотип, стиль организации, от которой якобы отправлено письмо, может быть именным.

Основной признак «зеркального» сайта банка: после ввода логина и пароля на странице появляется надпись о техобслуживании или информация обратиться на сайт позднее. Но на телефон не поступает СМС от банка о входе в личный кабинет (если услуга подключена).

ЗАПОМНИТE!

1. Никому не сообщайте PIN-код, СVC или CVV коды, реквизиты банковской карты, пароли из СМС. Никто, включая банк, не вправе требовать PIN-код.

2. При поступлении подобного рода звонка сразу завершите разговор и перезвоните по официальному телефону банка.

3. В случае утери телефона или карты незамедлительно сообщите в банк о блокировке сбережений.

4. Разблокировать карту можно при личном обращении в отделение банка.

5. Eсли предлагается ввести пароль для отмены или подтверждения операций, которые вы не совершали, прекратите сеанс использования услуги и срочно обратитесь в банк.

6. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия с картой должны происходить в присутствии ее держателя. В противном случае мошенники могут получить реквизиты карты или сделать ее копию, а затем изготовить подделку.

7. Услуга СМС-информирования обеспечит контроль за проведением операций по карте. При получении СМС о несанкционированном списании средств со счета заблокируйте карту.

8. Установите лимит выдачи денежных средств в сутки и за одну операцию.

9. Прежде чем вставить карту в картоприемник, внимательно осмотрите банкомат на предмет наличия подозрительных устройств. Вводите PIN-код быстрыми движениями, прикрывая клавиатуру.

10. Выбирайте терминалы и банкоматы в отделениях банка или других охраняемых учреждениях.

11. Используйте карту в торговых точках, не вызывающих подозрений.

12. Eсли банкомат долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается, откажитесь от его использования.