В пятницу, 28 июля, завершилась процедура выдвижения кандидатов на выборы в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва. В предвыборную гонку вступили семь партий: «Единая Россия», «Справедливая Россия – За правду», «Компартия Коммунисты России», ЛДПР, «Новые люди», КПРФ и «Родина». При этом кандидаты направляют фокус в большей степени на текущую работу, нежели на агитационную программу к выборам.
«Общая цель работы региональных отделений политических партий в медиапространстве Ростовской области заключается в продвижении своей политической идеологии, привлечении поддержки избирателей и участии в политической жизни региона. Донские отделения партий используют различные медийные каналы, такие как телевидение, радио, газеты, онлайн-платформы и социальные сети, для продвижения своих идей и ценностей»
Роман Пупыкин, заведующий кафедрой теоретической и прикладной политологии Института философии и социально-политических наук ЮФУ
Сети и сайты
У каждой из перечисленных партий имеется свой сайт. На них указана общая информация о партии, ее структура, программа. И на каждом есть вкладка, посвященная региональным отделениям, однако их информационная наполненность очень сильно разнится.
«Если обратиться к официальным сайтам донских отделений партий, то по регулярности обновления новостей без привязки только к федеральным материалам лидирует «Единая Россия». Второе и третье места разделили ЛДПР и КПРФ. К сожалению, ряд партий не обновляют регулярно новости на сайте: задержка контента составляет от трех недель до пяти месяцев», – анализирует Роман Пупыкин.
Например, «Единая Россия» лидирует по регулярности обновления новостей на сайте, в то время как ряд партий обновляет информацию значительно реже.
На сайте ЛДПР заметна средняя медиаактивность: часто публикуют региональные новости или инициативы партии. Например, одна из последних новостей посвящена победе ФК «Ростов» и дополняется комментарием представителя партии. Также освещается деятельность регионального отделения.
Некоторые партии используют социальные сети для публикации информации, однако, не все региональные отделения партий транслируют свою деятельность в медиапространстве. Приближающиеся выборы становятся центральной темой только для некоторых партий, в то время как другие акцентируют внимание на решении проблем граждан.
На фоне этого, «Новые люди» и «Единая Россия» проявляют высокую медиаактивность, часто обновляя информацию на своих сайтах и активно ведя кампанию в социальных сетях. Тем не менее, большинство партий в текущий период избирательной кампании не делает акцент на агитационных программных заявлениях, а сконцентрировалось на своей текущей работе.
Этот подход, вполне возможно, является информационной тактикой партий в периоде предвыборной кампании, – заключает Роман Овчаренко, заведующий кафедрой социологии ЮРИУ РАНХиГС.
Такая информационная тактика может быть обусловлена стремлением партий уделять особое внимание своей текущей деятельности и достижениям, чтобы продемонстрировать свою полезность и значимость для региона. Они стремятся привлечь избирателей не только обещаниями на будущее, но и реальными результатами своей работы.
Всё ещё, несмотря на активность партий в медиапространстве, некоторые из них сталкиваются с вызовами, связанными с обновлением информации на своих сайтах и в социальных сетях. Это может ограничить доступность информации для избирателей и ограничить их возможность полноценно ознакомиться с программами и идеями партий.
Однако, важно, чтобы кандидаты помнили, что честность, прозрачность и открытость в общении с избирателями останутся ключевыми ценностями для достижения доверия и поддержки. Это также поможет эффективно конкурировать на выборах и укрепить демократические принципы в процессе предстоящего голосования.
Итак, в преддверии выборов в Законодательное Собрание Ростовской области VII созыва, партии продолжают активную информационную деятельность, однако, ориентируются на текущую работу, демонстрируя свою эффективность, и постепенно акцентируют внимание на предстоящих выборах. Будущее политической жизни региона зависит от того, насколько партии смогут убедить избирателей в своей значимости и полезности для общества.
В своем информационном присутствии они используют различные каналы, включая свои официальные сайты и социальные сети, чтобы достучаться до избирателей. Основное внимание уделяется текущей работе и показу реальных результатов деятельности партий, однако, по мере приближения выборов, фокус становится все больше направлен на предстоящие выборы и привлечение поддержки избирателей.