Электронные трудовые книжки: нововведения для граждан и для работодателей

Планируется, что закон о введении электронных трудовых книжек вступит в силу с 1 января 2020 года. С этой даты для работодателей (страхователей) вводится обязанность ежемесячно представлять в Пенсионный фонд сведения о трудовой деятельности своих работников.

— Для этих целей индивидуальный лицевой счет гражданина дополняется новым разделом, — комментирует заместитель управляющего отделения ПФР по Ростовской области Людмила Кухта. — Раздел будет содержать сведения о приеме, увольнении, переводе работника, наименовании должности (профессии) с указанием даты и номера приказа. Данные сведения о трудовой деятельности будут предоставляться работодателями ежемесячно, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.

Одно из важнейших дополнений законопроекта касается представления работодателями сведений в ПФР. Теперь в случае выявления работником неверной или неполной информации в сведениях о трудовой деятельности, представленных работодателем для хранения в ПФР, работодатель по письменному заявлению работника будет обязан исправить или дополнить такие сведения и представить их в Пенсионный фонд.

Просмотреть сведения о трудовой деятельности можно будет в «Личном кабинете» на сайте ПФР, на портале госуслуг. При необходимости сведения о трудовой деятельности будут предоставляться в виде бумажной выписки. Предоставить ее сможет нынешний или бывший работодатель (по последнему месту работы), а также управление Пенсионного фонда или МФЦ.

С 2021 года для тех, кто впервые вступит в трудовые отношения, сведения о трудовой деятельности будут формироваться только в электронном виде, а трудовые книжки на указанных граждан не оформляются. Остальные работники смогут при желании оставить и бумажный вариант трудовой книжки. Для этого в течение 2020 года работник должен написать заявление своему работодателю.

Отделение Пенсионного фонда России по Ростовской области