1. Самые первые знаки для авто выданы в Мюнхене в 1899 г. В Берлине в 1901 г. был выпущен первый знак с буквами. Предприниматель Рудольф Херцог, чтобы сделать сюрприз жене, попросил разрешения у городских властей поставить на номерном знаке перед цифрами инициалы супруги. Потом знаки появились во Франции, США, Великобритании. В России — в 1904 г. в Риге.
2. В 1865 г. в Англии приняли закон об ограничении скорости для всех самодвижущихся повозок, включая ранние автомобили: в черте города — разгоняться до 3 км/ч, за городом — 6 км/ч. Экипаж машины должен был состоять из 3-х человек, из которых один был обязан идти в 50 м впереди авто с красным флажком или фонарем. Смягчили эти правила только через 31 год.
3. Американец Уильям Фелпс Ино, разработавший первые правила дорожного движения, никогда не водил автомобиль.
4. Выпущенный в СССР автомобиль «Победа» хотели назвать «Родина». На докладе Иосифу Сталину конструкторы машины решили изменить название после того, как вождь иронично поинтересовался: «Почем будет продаваться Родина?».
5. После полета в космос Юрий Гагарин получил в подарок черную «Волгу» с номерами 1204 ЮАГ (дата полета и инициалы). У следующих космонавтов на именных машинах сохранились буквы ЮАГ, а цифрами обозначалась их дата полета.
6. В 1960 г. на трассе Париж-Лион случилась авария, образовалась пробка в 200 км. Движение удалось возобновить полностью через два дня.