Евгений Полуянов: «МФЦ продолжают развиваться»

Донские вести

Возможность получить услуги без очередей и рядом с домом 15 лет назад казалась фантастикой, а сегодня мы уже привыкли к комфорту многофункциональных центров. О том, как изменились МФЦ, мы побеседовали с министром цифрового развития, информационных технологий и связи Eвгением Полуяновым.

По мнению главы минцифры, МФЦ все еще имеют богатый потенциал к развитию, а значит, будут становиться еще удобнее для жителей региона

— Eвгений Владимирович, кто в регионе стал первопроходцем, реализовав новый подход к оказанию госуслуг?

— Первым у нас и одним из первых в стране свои двери открыл многофункциональный центр в Новочеркасске. Он и сейчас один из самых активных в регионе: традиционно принимает активное участие в реализации пилотных проектов и продолжает задавать тон в развитии областной сети. Сам МФЦ, его работники и проекты неоднократно становились лауреатами конкурса «Лучший многофункциональный центр Ростовской области». И это, несомненно, показатель работы каждого сотрудника МФЦ. В 2022 году специалисты Новочеркасского МФЦ оказали более 197 тысяч услуг.

— С чего начинали первые МФЦ?

— Конкретно Новочеркасский предоставлял всего 46 услуг в сфере социальной поддержки населения. Примерно с этого начинали все. Уже тогда, после года работы. Ростовская область могла поделиться опытом с коллегами из других регионов. Сейчас количество услуг, предоставляемых в МФЦ, достигает примерно трехсот.

— Но новые технологии позволяют расширять ассортимент услуг, становиться быстрее, надежнее?

— Конечно. Система донских МФЦ ежегодно развивается, на площадки центров передаются новые услуги и сервисы для населения. Теперь, например, можно оцифровать документы и сохранить их электронные копии в личном кабинете на портале госуслуг. Да, молодежь с этим справляется легко, но старшему поколению нужна помощь специалистов, и найти ее они могут в именно в МФЦ.

Услуги объединяются, оптимизируются. Уже налажено взаимодействие между органами власти, благодаря которому справки можно получить не в течение месяца, ходя по инстанциям, а по запросу и к определенной дате.

Одной из важнейших целей всегда был комфорт заявителя, и благодаря работе специалистов донские МФЦ получают отличные оценки и уже не впервые признаются лучшими в стране.

— Это действительно так?

— Да, по итогам 2021 года на VI Всероссийском форуме многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг МФЦ Ростовской области одержали победу в двух номинациях. В номинации «Лучшая региональная сеть МФЦ» победителями стали офисы МФЦ г. Азова и Батайска, а также Eгорлыкского, Мясниковского и Чертковского районов.

А проект Ростовской области «Организация работы центра регистрации транспортных средств на площадке МФЦ», реализованный в МФЦ г. Шахты, признан победителем в номинации «Лучший проект МФЦ». Но это не первая и не последняя победа.

— Сколько людей пользуются услугами МФЦ в регионе?

— В прошлом году в многофункциональные центры обратились более 4 млн человек. Сегодня заявители требуют от нас все большей отдачи при оказании услуг, и мы продолжаем работать над совершенствованием сети МФЦ. Столь высокий уровень конкурентной и творческой среды создан в нашей отрасли, в первую очередь, благодаря нашим профессионалам — работникам областной сети МФЦ.

Наша задача — постоянно работать над повышением качества работы многофункциональных центров во благо жителей Ростовской области.

Добавить комментарий