Преступники совершенствуют методы обмана граждан
Преступники разрабатывают новые методы обогащения и совершенствуют схемы обмана доверчивых граждан.
В последнее время особенно распространённым стал сценарий, когда мошенники звонят россиянам, представляясь сотрудниками маркетплейсов.
Злоумышленники придумали новый способ обмана. Они представляются сотрудниками пунктов выдачи заказов маркетплейсов и предлагают доставить покупки на дом. Взамен они просят предоставить персональные данные для оформления доставки. Среди них — СНИЛС, ИНН и иногда код из СМС.
После этого жертве звонит другой мошенник. Он представляется сотрудником правоохранительных органов и сообщает о «взломе» аккаунта на портале «Госуслуги». «Злоумышленник» предупреждает, что деньги могут украсть, и предлагает единственный выход: перевести все средства на специальный счёт или передать полиции. Однако аккаунт пользователя на «Госуслугах» не был взломан. Все СМС приходят с поддельного номера телефона.
Генеральный директор компании по кибербезопасности STCrypt Дарья Верестникова рассказала, что мошенники используют популярность портала «Госуслуги». После регистрации на нём у граждан появляется доступ к различным государственным и коммерческим сервисам. Среди них — оформление кредитов и создание электронных подписей. В результате безопасность почти полностью сводится к проверке кода из СМС.
«Злоумышленникам даже не нужно взламывать аккаунт. Им достаточно ввести пользователя в заблуждение», — отмечает эксперт.
Ранее МВД сообщило об участившихся случаях краж денег через приложения поликлиник. Мошенники распространяют программы для удалённого доступа, выдавая их за официальные сервисы поликлиник или управляющих компаний. С их помощью они крадут персональные данные и средства с банковских счетов через фишинговые приложения.
Фото: ru.Freepik.com
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: