Строящийся Багаевский гидроузел уникален по минимальному воздействию на окружающую среду благодаря небольшой подпорной высоте (2 метра). Сооружение будет использовано для пропуска судов, а также в целях рыбного хозяйства, коммунально-бытового, промышленного и сельскохозяйственного водоснабжения.
В состав рыбохозяйственных сооружений гидроузла входят рыбопропускной шлюз и рыбоходно-нерестовый канал, которые позволят увеличить нагульные возможности для молоди и взрослых рыб, что создаст благоприятные условия для развития рыбного хозяйства региона.
Рыбоходно-нерестовый канал (РНК) располагается на правом берегу реки Дон и конструктивно состоит из следующих элементов: входной оголовок, тракт РНК, головной регулятор, управляемые искусственные нерестилища с впускными и устьевыми регуляторами и дамба обвалования.
На сегодняшний день головной регулятор, предназначенный для поддержания оптимального расхода воды в рыбоходно–нерестовом канале, готов на 60 %. Забетонированы первые этапы устоев головного регулятора. Бетонируются быки, на которых будет смонтировано гидромеханическое оборудование – затворы. Активно ведутся работы по разработке понура (площадка перед гидротехническим сооружением для предохранения от размыва) с последующей отсыпкой щебнем и камнем. Рисберма (плита в выходном участке, укрепляющая дно водотока от размыва) закончена в полном объеме. Идет подготовительная работа по устройству площадки козлового крана.
Напомним, Багаевский гидроузел призван не только решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути, но восстановить популяцию донских рыб. Работы по реализации одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры Ростовской области ведет ГК «Стройтрансгаз».
По информации министерства транспорта Ростовской области
фото: vk.com