Ирина Сбитнева из ст. Багаевской прислала письмо в редакцию газеты «Светлый путь»
Публикуем письмо без сокращений.
«В нашей повседневной жизни, заполненной самыми разными делами, мы часто не замечаем, как эта жизнь изменилась. Пару раз в неделю я выбираюсь в центр — пройти по магазинам, зайти на рынок. И всякий раз обращаю внимание на то, что где-то появился новый дом, у кого-то разбит новый газон во дворе (к счастью, не все жители строят уродливые сплошные заборы), кому-то отремонтировали фасад… Вот возле школ и детских садов появились ограждения, оформлены красивые клумбы. Ну хорошо ведь!
А давно ли вы были в нашем ООО «Водоканал» и МФЦ? Какой шикарный розарий там! Или дворик Управления социальной защиты населения, что по улице Кооперативной. Не один раз я обращала внимание на то, как бережно работники этой организации относятся к порядку на своей территории. И это касается не только территории.
Случилось недавно заняться проблемой компенсации расходов на оплату коммунальных услуг. Памятуя, как в прежние времена было долго и хлопотно ходить по инстанциям, я решила начать с портала госуслуг. Вечером в субботу 17 мая на портале госуслуг нашла нужную мне страницу, заполнила заявление, приложила файлы требуемых документов и отправила заявление. Время летит, дел дома много…
Утро 19 мая, 09.25. Звонок. Приятный женский голос: «Ирина Николаевна? Вас беспокоит специалист Управления социальной защиты Администрации Багаевского района Кузьминова Алена Андреевна. Вы обращались на портал госуслуг по вопросу… Надо уточнить некоторые детали».
Думаю, вот это оперативность. Рабочий день только начался, а процедура запущена, люди работают. Уточняем несколько вопросов, надо предоставить копию еще одного документа. Алена Андреевна говорит, что я могу его поднести в любое время. Откладывать не стала, тем более все равно надо идти в центр. Около 11.00 я в УСЗН (ах, какой красивый дворик!), захожу в просторный холл.
«Вы что-то хотели?» — из кабинета вышла сотрудник.
«Мне к специалисту Кузьминовой Алене Андреевне».
«Сейчас я ее приглашу, подождите пожалуйста».
Секунд через 25 ко мне выходит Алена Андреевна – приятная девушка. Представляюсь. Алена Андреевна берет мои бумаги, внимательно смотрит.
«Вам надо заполнить заявление, потому что Вы несвоевременно сообщили об изменениях. Вот образец». Заполняю в течение полутора минут, Специалист просматривает: «Хорошо. На исполнение по регламенту отводится 8 суток. Мы Вам сообщим. Всего доброго».
Автоматически смотрю на часы – 11.12. Вот это скорость! А повседневные дела затягивают, весна все-таки, работы в саду, на огороде!
22 мая приходит сообщение на электронную почту от портала госуслуг. Открываю, читаю, все понятно, вопрос решен. Регламент исполнения потрясает. От подачи заявления 17 мая (а это суббота!) до полного его исполнения 22 мая (четверг!) прошло 5 суток.
Я, естественно, оставила отзыв на портале о качестве исполнения госуслуги. Через некоторое время звонок, номер местный.
«Ирина Николаевна? Вам звонят из УСЗН Администрации Багаевского района, начальник отдела льгот и субсидий Канаева Анна Валентиновна. Вы обращались по вопросу… Вы довольны качеством оказанной услуги?»
При всем моем красноречии у меня нашлось только одно: «Выше всяких похвал!».
Эта история случилась больше месяца назад. А я все возвращаюсь мысленно к ней. Поражает многое. Во-первых, как качественно организован портал госуслуг. Во-вторых, как четко отлажен регламент передачи заявлений на исполнение. В-третьих, как оперативно работают специалисты по исполнению госуслуг. В-четвертых, отношение специалистов и руководителей к своей работе. Ведь никто не требовал от начальника отдела звонить мне и уточнять, довольна ли я качеством исполнения.
… В нашей повседневной жизни, заполненной самыми разными делами, мы часто не замечаем, как эта жизнь изменилась… А замечать стоит!»