Как и почему блокируют банковские карты

Закон и право

Причины блокировки могут быть разные, но цель, как правило, одна — уберечь деньги от незаконных операций. Заблокировав карту, вы не лишаетесь доступа к деньгам и можете в отделении банка с паспортом снять наличные со счёта.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ БЛОКИРУEТ КАРТУ КЛИEНТ

Подозрительные операции или мошенничество. Например, при поступлении звонка от «службы безопасности банка» или якобы Следственного комитета или МВД с просьбой сообщить реквизиты карты или код подтверждения. Делать этого нельзя. А если сделали, сразу заблокируйте карту через мобильное приложение или обратитесь в колл-центр.

Утеря или кража карты. Быстрее всего будет сделать это через приложение или офисе банка.

Карта осталась в банкомате или в терминале. Тут же позвоните в банк, расскажите об инциденте и следуйте инструкциям оператора.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ БЛОКИРУEТ КАРТУ БАНК

Причины, по которым банк блокирует карту, прописаны в клиентском договоре, или указаны на сайте в правилах финансовой организации.

Основная причина — компрометация карты, т.е. при подозрении на мошенничество. В каждом банке есть своя система «анти-фрод», которая выявляет эти операции. В таких случаях сотрудник банка может обратиться к клиенту с вопросом, правда ли он сейчас переводил деньги или совершал покупку.

Под видом операторов финансового учреждения часто звонят мошенники, поэтому если сомневаетесь, сами позвоните в банк. И помните: сотрудник банка никогда не будет спрашивать пароль от личного кабинета или смс-код для подтверждения операции.

Eсли клиент подтверждает, что это он проводит платёж, банк карту не блокирует. А если это мошенники, операция проведена не будет, карту заблокируют и выпустят новую.

Также карта считается скомпрометированной, если её реквизиты оказались на чёрном рынке.

Самая неприятная блокировка — это когда банк подозревает своего клиента в незаконных операциях, а именно в отмывании денег, т.е. в нарушении 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма». В этом случае банк не только откажется проводить операции и заблокирует карту, но может расторгнуть договор и навсегда прекратить сотрудничество. Также кредитная организация обязана сообщить о людях и компаниях, которые предположительно нарушают «антиотмывочный» закон, в Росфинмониторинг. Список клиентов, заподозренных в правонарушениях, время от времени рассылается в банки, т.е. любая кредитная организация будет в курсе ваших проблем со 115-ФЗ и может отказать в обслуживании. По закону кредитное учреждение обязано дать клиенту разъяснения, если блокировка произошла по 115-ФЗ. Eсли вы не согласны и считаете, что ничего не нарушали, объясните это банку, предоставив документы. Eсли он согласится с вашими доводами, то разблокирует карту и сообщит об этом в Росфинмониторинг. Eсли банк не согласен, придётся обращаться в межведомственную комиссию при Банке России.

Разблокировать карту можно через мобильное приложение или позвонить в колл-центр. Разблокировка карты возможна в тех случаях, когда банк считает это безопасным.