На днях появилась информация о создании нового образовательного суперсервиса «Моя школа». Проект будет включать несколько сервисов и баз данных от всех российских школ и детских садов. В нем будет содержаться вся информация о текущей успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации, записях в кружки и секции и многое другое.
По словам министра просвещения Сергея Кравцова, суперсервис будет работать в связке с региональными электронными системами и позволит учителям и ученикам решать все возникшие вопросы, а родителям наладить эффективное взаимодействие со школой и всей системой образования с минимальными потерями времени и сил. При этом основные услуги будут отображаться в разделе «Мое образование» на портале госуслуг.
— В рамках ЦОС создается государственная информационная система, по сути, суперсервис ГИС «Моя школа». Она будет включать огромный объем информации от всех российских школ, объединит сразу несколько сервисов и баз данных, — отметил Кравцов.
Напомним, это не единственное изменение, которое ожидает систему образования в предстоящем учебном году. Так, недавно широкой общественности был представлен еще один перспективный Интернет-проект «Большие разборки», направленный на решение проблем школьников и подростков.
Инициатива запускается уже в соцсетях. В группе «Живая классика», созданной на базе сервиса ВКонтакте, будет регулярно обсуждаться животрепещущая для подростков проблема. В качестве примера для ее решения будет представляться популярное литературное произведение, герои которого подают пример выхода из аналогичной ситуации.
Предполагается, что проект поможет подросткам решить их внутренние проблемы, разрешить противоречия с собой и окружающим миром на примере острых сюжетов из литературных произведений, в которых молодые ребята точно так же переживают одиночество, ищут выход из ситуаций, кажущихся неразрешимыми.
— Eженедельно в группе «Живая классика» предлагается одна из острых подростковых проблем. Например, гиперопека родителей. При этом дается книга, которая позволит понять суть проблемы. Причем понять не только себя, но и своих родителей. Через три недели все собираются на «круглый стол» в «зуме» и обсуждают, почему и как действуют герои. Предлагают свои варианты. Подросток лучше поймет именно подростка, даже если это литературный герой, — подытожила Марина Смирнова, президент фонда, выступившего одним из инициаторов проекта.
Добавим, что изменения в сфере системы образования коснутся не только учеников и их родителей, но и самих преподавателей. Так, уже в сентябре в 250 школах России стартует проект «500+». Он позволит организовать творческие педагогические лаборатории по школьным предметам, чтобы повысить мастерство учителей, внедрить исследовательскую и творческую работу. По словам Кравцова, на помощь региональным образовательным учреждениями будет направлена современная техника, которая усовершенствует учебный процесс в новом году.
Напомним, предыдущий учебный год школьники (а также студенты) завершали дистанционно. Преподаватели проводили онлайн-занятия. Многие родители признавались, что дистанционное обучение давалось их детям не очень просто: школьники подолгу проводили перед экраном компьютера, осваивая большой объем материала. Сложности возникали и со своевременным выполнением домашнего задания, так как приходилось постоянно фотографировать детские тетради, отправлять их учителю на проверку в мессенджерах или по электронной почте.
«Соскучились по школе», — писали многие учащиеся классным руководителям в прошлом учебном году. И хорошо, что новый, 2020-2021 учебный год начался для детей, учителей и родителей традиционно «по-человечески», без вынужденной дистанционки.
По материалам «РГ»