Как обойти ловушки маркетологов в магазине

У входа в магазин нас встречают яркие упаковки товаров и рекламные плакаты со скидками. И мы забываем, что зашли за хлебом и молоком, которые маркетологи умышленно помещают в глубине магазина. В итоге, пока доходим до того, что нужно, набираем другие привлекательные товары. Eсли не хотите попасться на эту хитрость, поменьше смотрите по сторонам и целенаправленно идите в нужный отдел.

СEКРEТЫ РАСКЛАДКИ

Например, большинство людей, будучи правшами, начинают путь по супермаркету с правой стороны и идут против часовой стрелки. Именно в таком направлении расставлены наиболее привлекательные и дорогие товары. Сначала — ароматные и красивые фрукты. Затем — сладости, деликатесы (мясные, рыбные), спиртные напитки с закусками, газировка, соки. Чтобы уберечься от соблазнов, начинайте обходить магазин слева.

ПРИТЯГИВАЮЩИE АРОМАТЫ

Некоторые магазины, стремясь сделать продукцию притягательнее, сбрызгивают ее ароматизаторами, от их запаха у покупателей разыгрывается аппетит. Включают приятную музыку, которая усыпляет бдительность посетителей, провоцирует на эмоциональные траты. Но расслабляться и потакать спонтанным желаниям нельзя. Ходите в магазины с заранее составленным списком покупок.

EСЛИ ТОВАР ЗАЛEЖАЛСЯ

Залежалый товар продавцы раскладывают на полках на уровне глаз, в расчете на то, что покупатель сразу возьмет его и не станет искать, где лежит товар посвежее (ведь его можно продать и позже). Часто нас обманывают при продаже нарезки: это и заветренная колбаса или сыр, подложенные под ломтики свежего продукта, и отсутствие указания на упаковке веса товара без учета веса самой упаковки. Получается, за пластиковый контейнер и пленку мы платим по цене деликатесной продукции. Так что не ленитесь просматривать товар в глубине полок, а вместо готовой нарезки купить цельный продукт и попросить продавца нарезать его.

Бывает, что цены на ценниках на полках могут отличаться от тех, что пробьют на кассе. Чтобы избежать этого, желательно цены записывать или фотографировать ценники.