Машина всю зиму простояла в гараже: как ее реанимировать
Что происходит с машиной, когда она долго стоит без движения? Какие неисправности могут возникнуть и что необходимо проверить, чтобы избежать поломок?
Разрядился аккумулятор
Если водитель не заводил машину больше месяца, существует риск полной разрядки аккумулятора. Электронный брелок для открывания дверей может стать бесполезен, придётся крутить замок вручную. Возможно, потребуется снять аккумулятор и отнести его домой для подзарядки.
Портативное пусковое устройство поможет справиться с этой задачей. Это небольшой и лёгкий литиевый аккумулятор, способный выдавать большой ток в несколько сотен ампер. Его заряда хватит на пару запусков мотора. Такие устройства могут подзаряжать гаджеты и имеют встроенный фонарик.
Старое масло
В картере двигателя скапливается конденсат из-за перепадов температур. Старое масло выделяет химические присадки, которые оседают на дне в виде хлопьев. Там же скапливаются продукты износа. При первом запуске мотора топливный насос может захватить этот осадок, засорив фильтр.
Масло с осадком и водой превращается в эмульсию, характеристики которой резко отличаются от обычного масла. Такое масло должно быть заменено на новое. Лучше всего перед запуском мотора слить отработку и залить новое масло, установив новый фильтр.
Сохнут сальники
Во время простоя резиновые уплотнители и прокладки высыхают, трескаются и расслаиваются. После запуска двигателя давление масла возрастает, что приводит к подтекам масла через сальники или шланги. Устранение проблемы требует разборки и установки новой прокладки. Течь масла в моторном отсеке опасна для резиновых деталей, что может привести к разрыву трубки и утечке антифриза.
Заржавели диски
Тормозные диски ржавеют при длительном простое. Конденсация влаги провоцирует коррозию, покрывая диски рыжим налетом. Ржавчина опасна, так как не стирается тормозными колодками, а действует как абразив, сокращая ресурс колодок вдвое. При появлении ржавчины рекомендуется проточить диски.
Утечка хладагента
Машины с кондиционерами также подвержены неприятностям при длительном простое. При циркуляции хладагента через систему проходит масло, необходимое для компрессора. Если климатическая установка бездействует несколько недель, смазка высыхает, что приводит к потере герметичности и утечке хладагента. Заправка кондиционера — хлопотное и дорогостоящее занятие.
Прогревание и контроль
После первого запуска двигателя важно прогреть машину и дождаться, пока масло распределится по системам смазки и трансмиссии. Проверьте исправность гидроусилителя руля, так как резкий скачок давления может привести к выдавливанию масла из бачка и разрыву старых магистралей. Обратите внимание на работу амортизаторов, прогревая их в движении равномерно и избегая кочек и ям в течение нескольких минут, проезжая 500–700 метров.
Фото: Freepik