Если вы отсутствуете в квартире дольше 5 календарных дней и можете это подтвердить, можно пересчитать стоимость коммунальных услуг в случае, если в квартире нет счетчиков и их невозможно установить.
С 1 марта также можно пересчитать плату за вывоз мусора, если отсутствовали дома больше пяти дней. В течение 30 дней после возвращения нужно обратиться в управляющую компанию или ТСЖ. Перерасчет сделают по любым тарифам — и за количество людей, и за площадь.
Также можете потребовать перерасчета, если холодная или горячая вода, водоотведение отсутствовали более 4 часов единожды и более 8 часов в месяц суммарно; электроэнергия не подавалась дольше 2 часов при двух источниках питания и дольше 4 — при одном; отопление отсутствовало более 24 часов суммарно или более 16 часов, если температура в помещении была 12–18 °С, или более 8 часов при температуре 10–12 °С или более 4 часов при 8–10 °С.
Чтобы получить перерасчет, надо уведомить управляющую компанию об отсутствии услуги письменно или по телефону. Диспетчер должен сделать отметку об этом в журнале регистрации сообщений.
Если в управляющей организации не знают о причине отсутствия ресурса, с вами должны согласовать время визита представителя УК, который зафиксирует, что у вас действительно нет воды или света. По факту заполняется акт, в котором фиксируются дата и время проверки. Если услуга не оказывается продолжительное время, можно инициировать повторную проверку с составлением второго акта. На основании актов в УК подается заявление о перерасчете.
Если вы пересчитали квитанцию и не сошлись сведения, нужно лично либо по электронной почте обратиться в УК и объяснить, где ошибка. Ошибка подтвердилась? Просите прислать новую квитанцию. Также можно получить компенсацию за ошибку управляющей компании — 50% от суммы превышения. Достаточно в свободной форме написать заявление с требованием произвести перерасчет и выплатить компенсацию по вашим реквизитам либо зачислить ее в счет будущих платежей за ЖКУ.
А.В. Степанова, начальник ТО Управления Роспотребнадзора по РО