Какие сведения о продукте можно найти на упаковке?

Школа здоровья

А.С. Степановна, начальник ТО Росприроднадзора по Ростовской области

Какую еще информацию, кроме ингредиентов, даты изготовления и срока хранения, можно узнать на этикетке?

 Обращайте внимание не только на броское название, но и на полный вариант. Например, «Рагу из свинины» может оказаться «Полуфабрикатом мясным из свинины мелкокусковым категории Б охлаждённым». Надписи «экологически чистый продукт» запрещены, допускается указывать «с использованием только органики удобрений», «без применения пестицидов» и т.д.

Чистый вес, объём или количество продукта — обязательная информация. Если в составе жидкость и твердые ингредиенты — указываются их массы. Сведения об основных компонентах, пищевых добавках, БАДах, ГМО и ароматизаторах указываются, если в составе два и более компонента.

Производитель обязан указывать о содержании веществ, которые могут повлиять на здоровье, а также если доля ГМО превышает 0,9%. Пищевые добавки (антиокислители, глазирователи и т.д.) указываются под своим названием или в виде индекса Международной или Европейской цифровой систем. Подсластители (сорбит, ксилит и др.) сопровождаются предупреждением: «Потребление более 15-20 г в сутки может оказать послабляющее действие», БАДы — о противопоказаниях и «Не является лекарством». Указывается вид ароматизатора: натуральный, идентичный натуральному или искусственный. В России в пищевой промышленности разрешено применение 14 с/х сортов, полученных с применением трансгенных технологий. Наиболее распространенная – генно-модифицированная соя. 

Пищевая ценность — это калорийность (энергетическая ценность) и содержание питательных веществ. Лучше, чтобы присутствовали сложные углеводы, ненасыщенные жиры, белок, клетчатка, меньше сахара, насыщенных и трансжиров.

Калорийность — количество тепловой энергии, вырабатываемой организмом при усвоении 100 г, 100 мл или 100 куб. см продукта. Энергетическая ценность — количестве белков, жиров, углеводов, витаминов и микроэлементов.

 Срок годности – время, в течение которого продукт безопасен для употребления. Срок хранения – период, в течение которого при соблюдении условий хранения он сохраняет свойства. Срок реализации устанавливается с учётом периода хранения и использования, исчисляется с даты изготовления. Условия хранения указываются на товарах, требующих определенной температуры, влажности, светового режима. Отдавайте предпочтение продуктам с «выбитыми» на упаковке, а не наклеенными датами.

Информация об изготовителе указывается на этикетке, в т.ч. название предприятия и  юр.адрес. Если марка товара иностранная, но изготавливается он в России – должны указываться адреса производств и отделений для выставления претензий. Если предприятие производит продукты из чужого сырья или полуфабрикатов – изготовителем и упаковщиком считается оно. Также может присутствовать товарный знак, сайт, группа в соцсетях и др. о производителе. 

Обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт — обязательное условие маркировки. Для большинства продуктов отметка о том, что они соответствуют ГОСТу, — признак качества. Но изготовитель может разработать собственные ТУ. На импортных продуктах подобные отметки могут не ставиться.

Штрих-код используется для идентификации товара. Покупатель, используя штрих-код и сервис «Проверка маркировки», может проверить продукт по базе данных Роспотребназора. 

Рекомендации по приготовлению блюд размещаются на концентратах, полуфабрикатах, изделиях, назначение и условия применения — на этикетках детского и диетического питания, БАДах. 

Не имеют права обращения на рынке России без наличия знака обращения или знака соответствия молоко и молочная продукция, рыба и рыбная, масложировая, соковая, мясо и мясная, зерно, питьевая вода, диетическое лечебное и профилактическое питание.

Группы знаков: национальные маркировочные знаки РФ, знак соответствия требованиям Техрегламентов ЕЭС (знак обращения продукции на рынке государств — членов ТС), знаки соответствия товара требованиям международных систем качества. Доп. Информация о продукте также может присутствовать на этикетке, в т.ч. и рекламного (кроме детского питания и алкоголя) назначения.

 ВАЖНО: если информация на этикетке неполная, нечёткая, только на иностранном языке или перекрыта неснимаемыми наклейками – лучше откажитесь от покупки. При несоответствии маркировки официальным требованиям сообщайте в Роспотребнадзор.

Добавить комментарий