Pop-up

Крестопоклонная неделя

Свет православия

Третья неделя святого Великого поста называется Крестопоклонной. На Кресте свершилось избавление человеческого рода от власти греха. Свершилось примирение Бога с человеком.

Почти незаметно пролетела первая половина Великого поста. Впереди вторая половина, которая также быстро пройдёт, а там и Пасха Христова! Будем же готовиться к этому Светлому Торжеству, — молиться, каяться, причащаться Святых Христовых Таин и творить добрые дела.

Для того чтобы нас духовно подкрепить на этом постном поприще подвига веры, Господь являет Свой Крест как напоминание о том, что Он не оставит нас при несении наших крестов. Хорошо известны слова из Eвангелия: «Кто хочет идти за Мною, отрекись от себя и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк.8,34). Господь повелевает нам отречься от себя, то есть терпеть всё то, что есть горького и скорбного в нашей жизни, посылаемого нам для нашего вразумления, очищения и укрепления в добродетели. Поразмыслим о своей судьбе. Eсли хотим идти за Христом и войти в славу Eго, то должны непременно следовать за Ним, исполнять Eго заповеди, молиться, любить Eго и ближних, страдать и терпеть за Него. «Терпением вашим спасайте души ваши», — говорит Господь. (Лк.21,19).

Как же спастись нам, которые «ещё не до крови» сражались с грехом, которые в самой середине Великого поста вдруг поняли, что они и поститься — то ещё не начинали, как подобает? А всё просто — пока ещё есть время. Можно сегодня и сейчас начать благое дело нашего спасения, сегодня и сейчас можно и нужно опомниться среди унылой нашей и приблизительно духовной жизни, отвергнуться себя и попытаться взять свой крест. А вдруг и впрямь получится, не сразу, естественно, но шаг за шагом начать одолевать путь за Христом? Господь «приемлет последнего, как и первого, и «награждает в одиннадцатый час пришедшего, так же, как и трудившегося с первого часа». (Мф.20:1-10). Бог сделал шаг навстречу человеку, человек со своей стороны должен сделать ответный шаг навстречу зову Божественной любви. Господь милосердный и мы верим, он спасёт и помилует нас. И на этом пути великой помощью для нас является Честной и Животворящий Крест, который источает Божественную силу и оказывает реальное содействие в борьбе с грехом. Крест имеет великую силу. Церковь к Кресту Христову обращается как к носителю благодати Распятого Господа. Он осеняет всю жизнь человека. Крестным знамением начинается его вступление в Церковь: Таинство Крещения. Крест мы носим на груди, осеняем им себя, ограждаем свои жилища, поклоняемся ему, призываем его силу в тяжелых жизненных обстоятельствах. «С нами крестная сила», — говорим мы. Крест венчает купола храмов, он начертан на военных знамёнах и флагах, его ставят на перекрёстках дорог. Он является нашим знамением веры, знаком победы, символом силы и надежды христиан.

Из Священной истории мы знаем, что за грехопадение первых людей Бог на определённое Им время отдалился от людей. Но им было дано обетование, что придёт на землю Мессия, Который примирит людей с Богом и восстановит прежние отношения. И вот наступило это время. На землю пришёл Сын Божий — обетованный Мессия. Пришёл на землю Христос Спаситель, чтобы вернуть людям утраченное ими сыновнее достоинство.

Но очерствели сердца людей вдали от Бога, и, когда явился Иисус Христос, многие иудеи не признали в Нём обетованного Мессию. Они не только не приняли Eго и принесённого Им нового Божественного учения, но восстали и предали Eго на позорную казнь.

Вожди иудейского народа ожидали восстановления чисто житейских, земных прав своего народа. Их не интересовало духовное возрождение людей. Не думали они и о примирении с Богом, от Которого в своём жестокосердии и эгоизме всё более и более удалялись. В таком настроении воспитывали они и свой народ. Но Сын Божий, пришедший спасти погибающее человечество, принёс на землю Божественное учение о Царстве Небесном, которое должно было радикально изменить духовный облик человека. Царство Небесное — это не новый общественный строй, а в первую очередь новая жизнь человеческой души, мир, в котором нераздельно царствует Бог. Это Царство любви, правды, добра, мира, благодати Божией. Оно незримо присутствует среди людей: в семье, в обществе и прежде всего внутри каждого человека. Апостол Павел возвещает нам о высоком предназначении человека, об удивительном замысле Бога о нас. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» — говорит он(1.Кор. 3:16). В глубинах человеческого духа, в чистом сердце
души обитает Бог, а вместе с Ним обитает мир, радость, любовь и блаженство. В этот Божественный мир, который открывается в нашем сердце, и призывает Господь войти человека. Быть вместе с Богом, носить Eго в своём сердце — это и есть величайшая радость, это и есть Царство Божие на земле.

За Христом устремились люди, которые духовно изголодались в своём удалении от Бога. Eго учение о безграничной любви и правде влекло к Нему людей. Он проповедовал кротость и смирение. Творил невиданные доселе чудеса..

Фарисеи и книжники, видя, что Христос привлекает к Себе всё больше и больше людей, боялись потерять своё влияние на народ и сумели восстановить иудеев против Него. Достигнуть этого было нетрудно. Люди, восхищавшиеся Eго учением и удивлявшиеся чудесам, не проникали глубоко в это учение и потому сделались послушным орудием в руках врагов Христа. А Христос строго обличал фарисеев и книжников за искажение закона, развращение народа и злоупотребление своим положением. Фарисеи же клеветали на Христа, будто Он нарушал закон Моисеев и этому учил народ.

Сбылось предсказание Симеона Богоприимца: «.се, лежит Сей на падение и восстание многих в Израиле.» (Лк. 2:34). Пали гордые, самолюбивые, тщеславные и своекорыстные вожди иудейского народа. Им надлежало бы раньше других принять Божественное учение Христа и стать Eго учениками, но помешало им их суемудрие и нежелание изменить свой образ жизни.

Народ иудейский не способен был глубоко анализировать и правильно понимать вражду фарисеев к явившемуся Христу Спасителю. Народ склонен был слепо повиноваться своим вождям. А потому оказался способным восстать даже на Того, Кто творил только добро, перед Кем он благоговел и Кого собирался провозгласить своим царем. Вот в чём причина, что иудейский народ восстал на своего Мессию, своего Спасителя, пришествие Которого было предвозвещено пророками. Люди, мало внимательные к путям Божиим, заглушившие в себе высшие духовные потребности, не узнали в новом Учителе Спасителя мира и по наущению своих вождей предали Eго на позорную жестокую смерть на кресте.

А Господь наш Иисус Христос, Спаситель всего мира, безропотно исполнил возложенную на Него миссию искупления человеческого рода. Примирил нас с Богом. Сделал нас опять возлюбленными и близкими Eму.

Мы поклоняемся Кресту Господню, страданию Христову и славе Церкви. Духовное поклонение Кресту — это постоянное чувство благодарности Богу за крестные страдания, которые избавили нас от вечной погибели.

И в эти святые дни Великого поста, взирая на Крест Господень, попросим, чтобы Господь через крестное знамение всегда оказывал нам Свою благодатную помощь. И тогда наша борьба с грехами, наша жизнь в этом мире будет и радостной, и не такой утомляющей. Будем чаще вспоминать, что у нас не столько тягот и болезней, сколько силы и помощи Божией. С нами вместе всегда живёт Господь, пострадавший на Кресте, претерпевший скорби за нас. Вознося наши молитвы, прославляя Крест Господень, попросим Бога, чтобы Он Своей Божественной силой, силой Своего Креста, помог нам преодолеть себя, свои страсти, очистить своё сердце, чтобы достойно встретить Eго Славное Воскресение и достичь блаженной кончины.

P.S. Газету с православным текстом просим не использовать в хозяйственных целях.

Редакционный совет Багаевского благочиния, прихода храма Святителя Николая

Добавить комментарий