Часто туристы не понимают разницы между апарт-отелями и гостиницами, а слова «глэмпинг» и «ботель» не могут расшифровать и риелторы со стажем. Рассказываем, какие появились новые виды гостиниц и чем они отличаются от привычных отелей.
Ботели — плавучие дома-гостиницы — специально сконструированные отдельные домики, в которых селятся туристы. Но бывает, что ботелем называют и переделанное водное судно, внутри которого находится гостиница. Судно может быть пришвартовано на воде или земле. В определённое время ботель может совершать водные туры. Такие гостиницы есть и в России — например, гостевые каюты «Витязь» в Калининграде.
Глэмпинги и люкс-шатры. Eсли хотите отдохнуть в кемпинге, но пугает отсутствие удобств — выбирайте глэмпинг или люкс-шатры. Туристы размещаются в палатках, которые по уровню сервиса не уступают дорогим гостиницам. Внутри люкс-шатров оборудованные спальни, а санузел, кухня и ресторан находятся на территории. Глэмпинги есть в Краснодарском крае — например, «Дикое место» в Геленджике.
Капсульные отели. Японский тренд стал набирать популярность в России. Номера в гостиницах представляют собой места для сна и отдыха. Их площадь редко превышает 6 кв. м. Общие пространства — туалет, душ, кухня — находятся на территории отеля. Капсулы пользуются спросом в крупных городах с дорогим жильём — Санкт-Петербурге и Москве.
Лодж-отели — небольшие гостиницы в живописных уголках дикой природы: заповедниках, национальных парках, у озёр, рек, морей. Туристы живут в домиках из экоматериалов. Изначально лодж-отели появились на сафари в Африке. Сейчас они есть и в России — к примеру, спортинг-отель «Айтау» в Алтайском крае.
Бутик-отели — гостиницы с эксклюзивным дизайном. Каждый номер оформлен уникально. Пример — бутик-отель «Тургеневъ» в Туле. Туристу придётся переплатить за роскошное оформление: лепнину, парчовые шторы, хрустальные светильники, кресла в бархате.
Апарт-отели — гостиницы нового типа. В их номерах есть кухня и отдельная ванная комната, как в квартирах, а также гостиничный сервис и общественные пространства, как в отеле. Гости могут отдыхать в просторных лобби, работать в коворкингах, обедать в ресторанах и заниматься спортом в фитнес-центрах. За рубежом такой формат распространён давно, в России начал появляться несколько лет назад.