Ложные вызовы в работе Системы 112

В центре событий

Eжедневно на телефон экстренных служб поступают тысячи вызовов, но, к сожалению, среди них бывают и ложные. Необоснованные вызовы (ложные) отвлекают операторов и занимают линию, мешая дозвониться тем, кто действительно нуждается в помощи.

Виновниками случайных вызовов чаще всего становятся люди, забывающие блокировать экран смартфона. Либо маленькие дети, которым родители дают сотовый телефон поиграть. Система-112 была создана на территории Ростовской области в сентябре 2016 года. Структура объединяет диспетчерские и экстренные службы для того, чтобы при возникновении чрезвычайных ситуаций и происшествий время на их реагирование стало минимальным.

Преимущество Системы-112 — в скорости реагирования на проблему. Принимая вывоз, оператор заполняет электронную карту, которую затем за считанные секунды пересылает в полицию, скорую, МЧС и другие службы, а также объединяет все вызовы в конференц-связь. То есть человеку, который сообщил о происшествии, не придётся терять время и обзванивать эти службы самому.

С начала года по состоянию на 13 сентября в Службу 112 Багаевского района поступило 26915 вызовов, из них 5992 необоснованных и 3895 ложных (сброшенных заявителем).

Призываем жителей Багаевского района внимательнее обращаться со своими мобильными устройствами. Перед тем как положить телефон в карман или сумку, обязательно заблокируйте экран. Не давайте мобильный телефон в качестве игрушки маленьким детям, а подросткам объясните, что пока они развлекаются, люди, попавшие в беду, не могут дозвониться. И есть риск, что им не успеют прийти на помощь. За заведомо ложный вызов спецслужб предусмотрена административная ответственность по ст.19.13 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ.