Pop-up

Море знаний– океан возможностей

Большая перемена

Административная команда нашей школы приняла участие в конкурсе «Вектор качества образования», представив свой опыт работы на Всероссийском уровне. Среди 165 участников было девять образовательных учреждений Ростовской области.

Мир вокруг нас стремительно меняется. Он требует гибкости мышления, креативности, бесшаблонности, способности работать в команде, адекватно оценивать свой труд, вносить коррективы и прогнозировать результат. Быть конкурентоспособным — главное условие движения вперед. Поэтому нашей первостепенной задачей стало создание в школе мотивирующей среды, направленной на интеллектуальное и творческое развитие и сотрудничество детей, педагогов, родителей и социальных партнеров.

Прежде чем приступить к реализации идеи, в 2019 году педколлектив провел анализ имеющихся возможностей, в том числе материальных, организационных, психолого-педагогических, методических, социально-педагогических. Из позитивных факторов мы выделили без малого 40-летний опыт и традиции школы, а также достижения: 2002 год — школе присвоен статус «Казачье ОУ»; 2008-й — победа в нацпроекте «Образование»; 2012-й — ведущее образовательное учреждение РФ; 2016-й — школа внесена в федеральный электронный Реестр «Доска почета России»; 2017-й — победитель открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций; 2018-й — победитель Всероссийского публичного смотра среди образовательных организаций «Творчески работающие коллективы школ, гимназий, лицеев России».

В коллективе школы 25% педагогов имеют высшую квалификационную категорию, 6 учителям присвоено звание «Почетный работник РФ», 6 — победители ПНП «Образование», 12 — награждены Почетной грамотой Минпросвещения РФ.

Мы рассматриваем нашу мотивирующую среду как сложное, многоуровневое явление, которое включает в себя несколько направлений деятельности. В качестве основных механизмов ее создания выделены персонализированное обучение школьников и их профессиональное самоопределение; сопровождение детей с разными стартовыми возможностями; современные форматы развития и поддержки талантов; детские и детско-взрослые сообщества; наставничество; поддержка общественных ученических инициатив и проектов. За прошедшие три года работы в данном направлении можно отметить новые позитивные аспекты и достижения.

В рамках персонализации создаем индивидуальные образовательные маршруты для различных категорий учеников. В 2022 году школа получила статус областной инновационной площадки «Обучение детей с ОВЗ и инвалидностью на дому в условиях инклюзии по модели «Ресурсный класс/группа». У нас работает две группы кратковременного пребывания детей-дошкольников. Для старшеклассников обновлена существующая система предпрофильной подготовки и профильного обучения. Выполняя социальный заказ родителей и детей, успешно реализуем элективные курсы «Основы медицины» и по информатике. В этом учебном году открыт новый класс психолого-педагогической направленности. Развивается система допобразования и внеурочной деятельности. На базе школы в 2020 году в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование» открыт Центр «Точка роста». Уроки и занятия в Центре возвели проектную и исследовательскую деятельность в ранг приоритетных.

Eжегодно ученики занимают призовые места на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по технологии, успешно защищают индивидуальные и коллективные экологические проекты, являются победителями и призерами епархиальных (региональных) конкурсов детского творчества.

В школе 15 лет силами школьной пресс-службы выпускается журнал «Переменка». Портфолио юных журналистов регулярно пополняется наградами. Широкие возможности предоставляются и юным художникам. В 2022 году ученица 7 класса Анна Лебедева стала призером федерального этапа Всероссийского конкурса на лучшую работу по противодействию коррупции.

Преподаватели ДГТУ и ЮФУ безвозмездно готовят старшеклассников по таким курсам как «Занимательная химия», «Математика» и т.д. Окончив эту «Академию абитуриентов», ребята успешно сдают EГЭ и поступают в высшие и средне-специальные учреждения.

В рамках Олимпиадного движения ведется целенаправленная системная работа. Так, в 2019 году по итогам муниципального этапа Всероссийской олимпиады 17 школьников стали победителями и призерами, в 2020-м — 20, в 2021-м — 29, в 2022-м — 2
6. В этом году призерами регионального уровня стали София Щербакова (по технологии) и Антон Шелудяков (по экономике).

В 2022 году открыт школьный спортивный клуб «Олимп». Ребята с удовольствием посещают секции по футболу, баскетболу, волейболу, тег-регби, плаванию. Дважды в год любители спорта сдают нормативы комплекса «Готов к труду и обороне». Их результаты отмечены золотыми, серебряными, бронзовыми знаками отличия.

По итогам работы с одаренными детьми с 2019 по 2022 годы награждены медалями «За особые успехи в учении» 9 выпускников, «За особые успехи выпускнику Дона» — 1. Имена лучших внесены в Энциклопедию детских достижений области, 17 обучающихся являлись именными стипендиатами главы Администрации Багаевского района.

Система наставничества реализуется по трем моделям: «учитель — учитель», «учитель — ученик», «ученик — ученик». Eжегодно педагоги принимают участие в конкурсе «Учитель года Дона». Финалистами регионального этапа прошлых лет были учитель обществознания А.В. Шапоренко и учитель русского языка Н.П. Наумова, которая вошла в десятку лучших по итогам первого смотра-конкурса «Лучшие педагоги Юга России». Учителя русского языка и литературы С.В. Шапоренко и Н.П. Наумова состоят в региональном объединении «Ассоциация творческих педагогов Дона», являются организаторами и спикерами ежегодного межрегионального форума «От наставничества к профессионализму молодых».

Успешные учителя ведут за собой перспективных учеников. Школа гордится их совместными победами. Успешные и высокомотивированные учащиеся, в свою очередь, являются наставниками для своих же ровесников, помогая им в учебе и общественной жизни. Работу детских объединений координирует первичное отделение Российского движения детей и молодежи «Движение первых»

Мы уверены, что создание мотивирующей образовательной и воспитательной среды выведет наше учреждение, а вместе с ним и учеников, на новый уровень развития.

Добавить комментарий