В Законодательном Собрании Ростовской области обсудили возможность корректировки ставок транспортного налога в связи с растущим количеством жалоб на неудовлетворительное состояние муниципальных автодорог и нехватку средств на их содержание
Сейчас за состояние дорог местного значения отвечают муниципальные власти. Они обязаны поддерживать качество дорожного покрытия, строить новые, ремонтировать и реконструировать существующие дороги. Дорожный фонд муниципалитетов формируются в основном за счет транспортного налога, который платят владельцы автотранспорта. При этом от жителей поступают жалобы на качество дорог, но в дорожных фондах просто не хватает средств.
Ставки по транспортному налогу в Ростовской области не менялись с 2008 года. За это время общая протяженность автодорог местного значения увеличилась более чем в 3 раза, выросли цены на стройматериалы и дорожные работы.
Местные власти видят решение в пересмотре ставок по транспортному налогу.
Заместитель Губернатора Ростовской области – министр финансов Лилия Федотова рассказала, что анализ действующего в других регионах России законодательства в отношении транспортного налога показал, что в Ростовской области ставки ниже, чем у соседей. А количество транспорта на дорогах региона за 16 лет увеличилось более чем на 700 тысяч автомобилей.
«С учетом удорожания строительных материалов, увеличения протяженности дорог, которые необходимо содержать и приводить в нормативное состояние, потребовалось пересмотреть источники финансирования дорожного хозяйства, — рассказала Лилия Федотова. – Акцизы на нефтепродукты мы скорректировать не можем, поскольку эти средства в твердых суммах мы получаем из федерального центра, а транспортный налог может быть скорректирован».
Напомним, в июле этого года донские парламентарии в первом чтении приняли законопроект, призванный скорректировать отдельные положения регионального налогового законодательства в отношении транспортного налога. Документ был направлен в муниципальные образования для обсуждения на местах.
Первый вице-спикер донского парламента Сергей Михалев отметил, что предполагаемое увеличение ставок транспортного налога будет вводиться поэтапно в 2025, 2026 и 2027 годах. При этом корректировки налоговых ставок не коснуться тех льготных категорий граждан, которые предусмотрены в этой сфере действующим законодательством.
«Каждый владелец транспортного средства, который едет по разбитой дороге и попадает в ямы, тратит на ремонт своей машины гораздо больше, чем предполагаемые суммы увеличения транспортного налога, предложенные муниципальными образованиями», — отметил Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко.
В настоящее время предполагаемый размер налоговой ставки не определен, однако он будет привязан к виду транспортного средства и его мощности в лошадиных силах.
Фото: freepik.com