На Дону продолжается работа по оптимизации государственных и муниципальных услуг

Услуги для жителей Ростовской области становятся проще, понятнее, удобнее, и, конечно, получить их становится быстрее, сообщает министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.

— Цель очень простая: сократить издержки заявителя на поиск информации, время сбора необходимых документов, время нахождения в органе власти или МФЦ для подачи заявления и получения результата. То есть предоставить возможность электронного обращения за получением услуги, — прокомментировал замгубернатора Артем Хохлов.

В Ростовской области в 2023 оптимизируют 69 государственных и муниципальных услуг.

Работа по оптимизации услуг ведется уже более 10 лет, а с 2022 года в значительной степени ускорена в связи с реализацией трех проектов в масштабах страны: перевод массовых социально значимых услуг в электронный вид, реализация концепции «24/7» и повышение уровня клиентоцентричности услуг в рамках проекта «Государство для людей».

Так, за 2022-2023 годы по 49 услугам значительно сокращен срок их оказания. Например, на 10 дней сократился срок ожидания результатов по услугам, связанным с предоставлением земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Кроме того, упрощены выполняемые процедуры в рамках услуги по признанию гражданина нуждающимся в соцобслуживании, в результате чего вместо пяти ранее существующих услуг появилась одна более понятная для заявителя.

Оптимизация коснулась и перечня представляемых документов. Например, для назначения и выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории региона, не надо больше предоставлять платежные документы, подтверждающие внесение оплаты, документы о регистрации рождения ребенка.