В целях повышения логистического потенциала автодороги, выступающей связующим звеном между двумя федеральными трассами – М-4 «Дон» и Р-280 «Новороссия», правительством Ростовской области было принято решение о реализации масштабного проекта по строительству «Северного радиуса», включающего в себя две транспортные развязки в разных уровнях и мостовой переход через водохранилище Ростовское море.
Для реализации проекта регионом были привлечены средства инфраструктурного бюджетного кредита в размере 4,5 млрд рублей.
Об этом сообщает министерство региональной политики и массовых коммуникаций.
По словам заместителя губернатора Ростовской области – министра транспорта Владимира Окунева, два транспортных узла должны быть введены в эксплуатацию до конца сентября 2024 года.
— Все работы ведутся по графику, риски срыва сроков ввода объектов в эксплуатацию отсутствуют, — сообщил руководитель подрядной организации ООО «Т-Транс» Николай Селезнев.
Напомним, реконструкция Щепкинской развязки стартовала в мае этого года. На объекте, в составе которого также будут возведены два путепровода общей протяженностью порядка 63 п.м, выполняются работы по возведению насыпей земляного полотна съездов транспортной развязки и устройству дорожной одежды, выполняется перенос линий коммуникаций, завершено погружение свай опор, проведены статические испытания и ведутся работы по бетонированию тела опор, ригелей и ростверков. После реконструкции развязка станет двухуровневой, что позволит качественно разделить транспортные потоки, следующие в разных направлениях.
В рамках строительства Родионовской развязки, которая также будет двухуровневой и предполагает возведение трёх путепроводов, ведутся работы по возведению насыпей земляного полотна съездов и примыканий, производится валка деревьев, на двух путепроводах ведутся работы по погружению свай.
— Несомненно, введение в эксплуатацию двух развязок в разных уровнях создаст предпосылки для увеличения пропускной способности не только Северного обхода донской столицы, но и всего Ростовского транспортного кольца в целом, — пояснил Владимир Окунев. – Более того, в настоящее время мы прорабатываем варианты проведения реконструкции Северного обхода, подразумевающей увеличения полосности до четырех, что, в принципе, снимет все вопросы по обеспечению устойчивых логистических связей с новыми субъектами РФ.