На «Госуслугах» запустили новый сервис для многодетных семей

Общество

На портале «Госуслуги» появилась новая функция — сервис «Жизненные ситуации», предназначенный для многодетных семей

На портале «Госуслуги» появился новый сервис, предназначенный для оказания услуг многодетным семьям. Его отличительной чертой является комплексный подход к предоставлению услуг, объединенных по принципу «Жизненной ситуации».

Уже сейчас можно оформить статус многодетной семьи и получить электронное удостоверение. Это позволяет существенно сэкономить время, избавив от необходимости посещать ведомства и самостоятельно искать информацию о выплатах, льготах и необходимых документах.

На единой странице сервиса «Жизненная ситуация» можно найти справочные сведения о мерах поддержки многодетных семей, узнать, какие учреждения принимают электронное удостоверение, а также оставить отзыв о качестве предоставляемых услуг.

Создание этого сервиса является частью федерального проекта «Государство для людей», курируемого заместителем председателя Правительства — руководителем Аппарата Правительства Дмитрием Григоренко.

«Сервис «Жизненная ситуация» для многодетных семей не только поможет гражданам получать государственные услуги быстрее и проще, но и предложит варианты совместного досуга из постоянно расширяющегося перечня, доступного на портале «Госуслуги». Близкие люди смогут уделить больше времени друг другу, вместо того чтобы тратить его на визиты в ведомства для оформления документов», — отмечает Дмитрий Григоренко.

В будущем перечень государственных услуг для многодетных семей, доступных на единой странице сервиса «Жизненная ситуация», будет расширяться. Например, появится возможность прикрепиться к поликлинике, оформить единовременную выплату при рождении ребенка и ежемесячную социальную выплату на детей.

Кроме того, станет доступна проактивная форма получения госуслуг, входящих в состав «Жизненной ситуации». Без дополнительных визитов и запросов можно будет получить социальную выплату для обеспечения детей школьной и спортивной формой, а также ежемесячные денежные выплаты на проезд многодетным семьям.

Многодетные семьи будут получать адресные уведомления. Например, при оформлении полиса ОМС придёт уведомление о необходимости прикрепить ребёнка к поликлинике.

Расширится и перечень льгот, которые многодетные семьи смогут получать по электронному удостоверению, предъявляя QR-код из приложения «Госуслуги».

Программа по использованию QR-кода для подтверждения статуса многодетной семьи началась с предоставления льгот на посещение музеев. В будущем она будет расширена на другие учреждения культуры, такие как театры, зоопарки, а также на дополнительные государственные, муниципальные и коммерческие услуги.

Например, можно будет оформить льготный абонемент для посещения ребёнком учреждений дополнительного образования, физкультурно-спортивных организаций, а также получить скидки на железнодорожные и авиабилеты.

Кроме того, электронное удостоверение многодетной семьи уже можно использовать для оформления карты лояльности в некоторых торговых сетях.

Электронное удостоверение имеет ряд преимуществ по сравнению с бумажным. Оно всегда находится под рукой в смартфоне, и QR-кодом можно делиться с другими членами семьи, в отличие от бумажного документа, который может использовать только его владелец.

Объединение государственных услуг по принципу «Жизненных ситуаций» представляет собой модели наиболее распространенных событий, с которыми сталкиваются люди. На данный момент запущено 15 федеральных «Жизненных ситуаций» на порталах «Госуслуги» и «МСП.РФ».

В их числе такие сервисы, как «Участие в спортивных соревнованиях», «Выезд на охоту и рыбалку», «Попадание в чрезвычайную ситуацию», «Организация логистики грузов», «Открытие частной школы», «Открытие аптеки», «Открытие туристического объекта».

На сегодняшний день сервисами «Жизненные ситуации» воспользовались более 1,4 миллиона человек.

Благодаря объединению государственных услуг по принципу «Жизненные ситуации», их получение существенно упростилось. Среднее количество документов, которые необходимо представить в рамках одной «Жизненной ситуации», уменьшилось с 34 до 25.

Среднее количество очных визитов в ведомства для получения госуслуг в рамках одной «Жизненной ситуации» сократилось в 4,5 раза: требовалось 18 очных визитов, а стало 4.

Общее время на получение госуслуг в рамках одной «Жизненной ситуации» уменьшилось в среднем на 37 дней — с 113 до 76. До конца 2024 года планируется запуск 34 «Жизненных ситуаций» федерального уровня.

Работа по реализации «Жизненных ситуаций» ведется и на региональном уровне. Планируется, что до конца 2024 года будет запущено 85 региональных «Жизненных ситуаций».

Федеральный проект «Государство для людей» включен в перечень инициатив социально-экономического развития России, его реализация осуществляется на федеральном и региональном уровнях государственной власти с 2021 года.

Источник: Правительство РФ.

Фото: Наталья Чернохатова/ТАСС