На повестке: дороги и транспорт

Донские вести

Порядка 10 тысяч транспортных средств в области планируется перевести на газомоторное топливо в ближайшие два года.

Комитет донского парламента по строительству провел круглый стол по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог местного значения.

В области растет количество транспорта на экологичном топливе

— По итогам дискуссии будут выработаны решения, которые можно будет реализовать на практике и которые позволят улучшить ситуацию в дорожном хозяйстве, — заявил заместитель председателя комитета Сергей Ковалев.

Депутаты, эксперты, представители общественных организаций, сотрудники ГИБДД уверены, что в муниципалитетах должен быть усилен контроль за выполнением дорожных работ. Необходимо ввести мониторинг грунтовых дорог, предложил депутат Сергей Замиховский, — для начала в Ростове, а затем распространить практику. Часто такие дороги нормативным требованиям не соответствуют, но люди ими активно пользуются, а значит, нужно решать вопрос асфальтирования.

Так же остро на повестке стоит задача оздоровления окружающей среды, высокую экологическую нагрузку на которую создает автотранспорт. И хоть в области последние годы было много сделано для снижения негативного влияния на окружающую среду, этого недостаточно, считает вице-спикер донского парламента, председатель комитета ЗС РО по аграрной политике и природопользованию Вячеслав Василенко.

— Развернуть ситуацию к лучшему может только системное развитие современного экологического транспорта, — уверен он.

На территории области уже зарегистрировано более 7 тысяч единиц транспортных средств на газомоторном топливе, 880 из них — это автобусы. До 2024 года предполагается переоборудовать еще около 10 тысяч единиц.

Кроме того, донские депутаты вынесли на федеральный уровень ряд инициатив, призванных защитить граждан от недобросовестных перевозчиков — новый закон о такси сейчас находится на рассмотрении в Госдуме. Среди прочего закон определяет правовой статус агрегаторов, их правоотношения с перевозчиками и пассажирами. Предусматривается возможность для самозанятых получать разрешение на работу в такси, вводятся ограничения при допуске к управлению легковым такси, предлагается отрегулировать вопросы солидарной ответственности служб заказа такси за причиненный ущерб в случае ДТП. Кроме того, легковые такси будут оснащаться устройством контроля за вниманием, усталостью, сонливостью водителя.

Перевод автотранспорта на газомоторное топливо стимулируют бюджетными субсидиями и освобождением от транспортного налога.