ГК «Стройтрансгаз» активно ведет работы. На острове Арпачинском идет установка трубошпунта в качестве противофильтрационной завесы котлована. Уже погружено 970 штук, а это более 5000 тонн. Готовность растворно-бетонного узла (РБУ) — 57%. Для укладки 430 тыс. куб. бетона планируется расположить два РБУ.
На правом берегу Дона на территории рыбоходно-нерестового канала заканчиваются работы по снятию почвенно-растительного слоя. Проектом предусмотрены дноуглубительные работы на участках верхнего и нижнего подходных каналов шлюза будущего гидроузла. На участке дноуглубления №3 уже разработано 182 тыс.куб. грунта.
Как отметил министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев, обеспечение гарантированных глубин судового хода на лимитирующем участке Волго-Донского пути — стратегически важная задача. Работы производятся при условии полного соответствия нормам и требованиям законодательства.
СПРАВОЧНО. Возведение гидроузла началось в 2018 году с целью повышения транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, обеспечения надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону. Гидроузел начнет функционировать с начала навигации 2025 года.