Подрядчик, госкомпания «Стройтрансгаз», приступила к устройству причально-подходных каналов, которые обеспечат удобный заход судов, а также их стоянку в ожидании шлюзования. Для плавного входа судов в камеру шлюза устраиваются направляющие палы в виде стен причально-подходных каналов. Стены выполнены из шпунта Ларсена Л5-УМ. На сегодняшний день погружено более 140 штук шпунта на глубину 16 м.
На 84% выполнено устройство противофильтрационной завесы для защиты котлована под основные сооружения от затопления водой. Погружено более 1800 штук сварного трубчатого шпунта. Шпунтовое ограждение также будет выполнять функцию подпорной стенки, препятствующей обрушению стен котлована.
Высокими темпами идет строительство рыбоходно-нерестового комплекса, который включает в себя рыбоходно-нерестовый канал (РНК) и шесть нерестилищ для молоди и взрослых рыб. Сейчас активно ведутся работы по снижению уровня подземных вод котлована головного регулятора и тракта канала. На 100% выполнена выемка грунта нерестилищ 1, 3 и 4, идет формирование откосов.
– Волго-Донской путь является самой загруженной частью единой глубоководной системы европейской части России. Багаевский гидроузел создаст условия для безопасного судоходства и системного развития транспортной инфраструктуры, – напомнил заместитель губернатора Ростовской области – министр транспорта Владимир Окунев.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области