Действительно ли возрастные водители представляют большую угрозу на дорогах или это лишь стереотип?
С 2017 по 2024 год число ДТП с участием пожилых водителей в России выросло на 25%, число погибших — на 33%, а раненых — на 22%. А к 2036 году доля людей старше 60 лет в общей структуре населения составит 27,7%, что может привести к дальнейшему увеличению аварий.
В проекте Стратегии по повышению безопасности дорожного движения предлагается адаптировать условия для пожилых водителей, разработать новые методы проверки их пригодности к управлению и улучшить инфраструктуру. Однако документ не содержит конкретных мер, что оставляет вопросы о его эффективности.
Право на управление в России — это результат успешной сдачи экзаменов и получения водительского удостоверения, срок действия которого составляет 10 лет. Лишение прав возможно только при наличии медицинских противопоказаний. Таким образом, угроза на дорогах исходит не только от пожилых, но и от молодых водителей. В 2023 году они стали виновниками 70% ДТП. Демографический прогноз показывает, что к 2036 году число людей в возрасте 18–24 лет вырастет более чем на четверть, что может привести к росту аварий с участием новичков.
Сотрудники Госавтоинспекции, которым уже за 70, утверждают, что прекрасно водят и не собираются отказываться от этого с возрастом. Есть примеры, когда пожилые люди успешно сдают экзамены на права, ставя под сомнение необходимость дополнительных проверок для миллионов пенсионеров и предпенсионеров. При этом, несмотря на снижение скидки на штрафы, их собираемость осталась низкой.
Проект пока не стал законом и лишь обозначает общие направления, не предлагая конкретных решений. Вопрос о повышении безопасности на дорогах остаётся открытым.
Фото: ru.Freepik.com