Нужно ускориться

Донские вести

В преддверии сезона повышенной нагрузки на трассу М-4 «Дон» дорожные работы надо выполнять быстрее и качественнее, уверен глава региона Василий Голубев.

Безопасность донских дорог превыше всего. Это касается и главной магистрали, и внутренних дорог

Губернатор остался недоволен положением дел на главной магистрали области. Несмотря на то, что уже в этом году количество погибших в ДТП на М-4 «Дон» в пределах региона сократилось на 33,3%, а раненых — на 11,1%, плохое качество дорожного полотна значительно повышает риск аварийности. Особые нарекания вызывает участок от Каменска-Шахтинского до въезда в Ростов-на-Дону — на него очень часто жалуются проезжающие по трассе.

— Ощущение одно: дорога находится в плохом состоянии. Вот вам комфортно по М-4 ездить? — поинтересовался Василий Голубев у директора ростовского филиала госкомпании «Автодор» Александра Eмельянова. — Нет? Тогда скорость решений должна возрасти. Eсли мы этого не сделаем, то получим в этом году коллапс, как только люди поедут на юг и обратно.

Представитель «Автодора» доложил губернатору, что масштабные работы на этом участке уже запланированы. Отремонтировать предстоит более 100 км, и специалисты приступят в ближайшее время.

Инфраструктурные проекты остаются главными для правительства области, и, имея в виду всю сложившуюся ситуацию в стране и мире, Василий Голубев обратился в правительство РФ с инициативой замены проектов — чтобы нивелировать риски неосвоения бюджетных средств. Например, в условиях санкций стоимость работ по модернизации ростовского трамвая увеличилась почти на 9 млрд рублей — из-за удорожания материалов и комплектующих, нарушения логистических цепочек. Вместо трамвайной сети губернатор предложил перенаправить 15 млрд рублей ранее одобренного для Ростовской области инфраструктурного бюджетного кредита на строительство Западной хорды, которая должна стать частью объезда вокруг города-миллионника — Ростовского транспортного кольца. И этот проект имеет более важное значение для агломерации и региона в целом.

С подобными просьбами — заменить ранее утвержденные проекты — к федеральному правительству обратились уже 33 региона, об этом президенту РФ докладывал вице-премьер Марат Хуснуллин. Он считает дорожное строительство одним из драйверов экономики в нынешних условиях, и перенаправление средств можно рассматривать в качестве антикризисных мер. Вице-премьер поддержал предложение Василия Голубева и попросил президента поддержать эту инициативу.

— Обход Аксая в Ростовской области по плану строится до 2024 года. Мы считаем, что можем закончить его на год раньше — при сдвижке финансирования с 2024 года на 2023 год, — сказал вице-премьер президенту. — Это очень важная для южного направления дорога, вы хорошо это знаете.

Губернатор также считает, что темпы работ необходимо ускорить. Координация действий на Западной хорде и на М-4 не только позволит с комфортом и безопасно перемещаться на территории области, но и в целом заметно изменит ситуацию в дорожной отрасли региона.

Дорожная отрасль всегда была одной из главных тем для правительства области. В этом году нам предстоит реализовать важные практически для каждого жителя региона проекты вопреки всем сложностям.

Василий Голубев