ОТВEЧАEТ ПРАВИТEЛЬСТВО
Погода сейчас нормальная, на улице не холодно. Но мы заметили, что у нас и в квартирах как-то не по-зимнему топить стали. Батареи едва теплые, по утрам бывает прохладно просыпаться.
Возникло подозрение, что кто-то пытается экономить топливо. Но мы-то платим за нормальную услугу.
Управляющая организация говорит, что они ни при чем: мол, такое тепло им подают.
Куда нужно обращаться, если у нас отопление явно не того качества, за которое мы платим? Кто ответственный?
Сергей Петров, Каменский район
Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354) предусматривают требования к качеству коммунальной услуги по отоплению — в жилых помещениях температура должна быть не ниже +18°С (в угловых комнатах — +20°С). При этом допустимо повышение температуры не более +4°С, а снижение нормативной температуры ночью — не более +3°С. В течение дня снижение температуры в жилых помещениях не допускается вообще.
Однако, если вы заметили нарушения, то обращаться следует в органы местного самоуправления: организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей — это их полномочия.
Так, должностное лицо органа местного самоуправления обязано в течение 2 рабочих дней — и в течение 3 часов в отопительный период — с даты регистрации обращения потребителя направить в теплоснабжающую или теплосетевую организацию запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, зарегистрировав при этом дату отправки запроса в журнале регистрации жалоб и обращений. Совместно с теплоснабжающей организацией в течение 3 дней — а в отопительный период на это отводится 6 часов — необходимо определить причины нарушений, установить, есть ли подобные жалобы от других потребителей, снабжаемых теплом теми же объектами, проверить, были ли такие же жалобы в прошлом, при необходимости выехать на место, проверить обоснованность обращений потребителей и, если нарушения подтвердились, вынести теплоснабжающей организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения качества теплоснабжения с установкой сроков проведения этих мероприятий. Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней — 24 часов в отопительный период — с даты его поступления. Дата и время отправки должны быть отмечены в журнале регистрации жалоб и обращений.
Вопросы по качеству отопления можно адресовать органам местного самоуправления.