О мерах поддержки потребителей в условиях пандемии

Роспотребнадзор информирует потребителей по самым актуальным вопросам на официальном сайте и государственном информационном ресурсе.

На сайте Правительства РФ создана новая кнопка «Узнайте, какие меры вам подходят». Ответив на простые вопросы по роду занятий, наличию детей и инвалидности, гражданин имеет возможность ознакомиться с полным перечнем мер поддержки. По каждой даются сроки предоставления, ссылки на документы и электронные сервисы.

РАЗРEШEНА ПРОДАЖА ЛEКАРСТВ ЧEРEЗ ИНТEРНEТ

У граждан появилась возможность купить лекарства через Интернет или по телефону, заказав доставку на дом. Ограничения установлены только для психотропных, рецептурных препаратов, а также лекарств с высоким (свыше 25%) содержанием спирта.

Административный штраф за онлайн-торговлю фальсифицированными лекарствами и биодобавками составил от 75 до 200 тыс. руб. для граждан, от 150 до 600 тыс. руб. — для должностных лиц и ИП, от 2 до 6 млн руб. — для юрлиц.

ШТРАФЫ ЗА ЗАВЫШEНИE ЦEН НА ЛEКАРСТВА

Введена административная ответственность за завышение цен на лекарства. При допущении превышения предельных оптовых надбавок к отпускным ценам производителя штраф для должностных лиц — от 250 до 500 тыс. руб., для ИП и юрлиц — в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации лекарств по неправомерно завышенным ценам за весь период реализации, но не более 1 года.

ВОЗВРАТ БИЛEТОВ НА ОТМEНEННЫE ЗРEЛИЩНЫE МEРОПРИЯТИЯ

При отмене зрелищных мероприятий в связи с введением режима повышенной готовности потребителям гарантировано оказание оплаченной или сопоставимой услуги без доплат. Возврат денежных средств возможен при отказе исполнителя от проведения мероприятий и осуществляется в течение 180 дней со дня обращения потребителя.

ЗАЩИТА ТУРИСТОВ

Потребители получили гарантии получения оплаченной услуги без осуществления дополнительных доплат. При отказе туриста от переноса сроков поездки предусмотрен возврат уплаченных денежных средств в срок не позднее 31 декабря 2021 года. Для уязвимых категорий потребителей — 90 дней.

ЗАОЧНОE ПРОВEДEНИE СОБРАНИЙ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

Была установлена законодательная возможность проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме через интернет с целью исключения физического контакта. Предусмотрена возможность очного и заочного голосования.

КРEДИТНЫE КАНИКУЛЫ

Граждане могли на полгода получить отсрочку по кредитам и займам, потребительским кредитам или ипотеке. Обратиться за отсрочкой можно было, если доход за минувший месяц стал меньше на 30% и более.

ПОЛИС ОСАГО БEЗ ПРОХОЖДEНИЯ ТEХОСМОТРА

С 1 марта по 30 сентября 2020 года договор ОСАГО можно было заключить без представления диагностической карты или свидетельства о прохождении техосмотра.

ВОЗВРАТ БИЛEТОВ ЗА НE СОСТОЯВШУЮСЯ АВИАПEРEВОЗКУ

Гарантирован зачет внесенных за билет сумм в стоимость нового билета посредством выдачи ваучера. При отказе потребителя от переноса сроков поездки он вправе отказаться от услуги. Денежные средства будут возвращены через 3 года с даты поездки с уплатой процентов за пользование чужими денежными средствами. Для уязвимых категорий потребителей — в течение 90 дней.

ВОЗВРАТ ДEНEГ ЗА ОТМEНEННУЮ БРОНЬ В ГОСТИНИЦE

Потребителям гарантировано оказание оплаченной (в т.ч. частично) услуги без доплат. Перенос сроков осуществляется в пределах 18 месяцев с даты первоначального заселения до конца 2021 года. При отказе потребителя от оказания услуг возврат денег — до конца этого года. Для уязвимых категорий потребителей — в течение 90 дней.

НОРМАТИВНЫE АКТЫ ПРИНИМАЛИСЬ С УЧEТОМ ИНТEРEСОВ ПОТРEБИТEЛEЙ

При разработке и принятии нормативных правовых актов, связанных с реализацией «регуляторной гильотины», Роспотребнадзор сохранил все ключевые нормы прав потребителей в сфере торговли, общественного питания, оказания бытовых услуг:

— для пожилых людей сохранена возможность оставить жалобу в книге отзывов;

— навязывание чаевых запрещено, все расходы на обслуживание должны быть включены в себестоимость блюд;

— обслуживание гарантировано в рамках всего режима работы общепита;

— продавец обязан предоставить ответ на претензию потребителя;

— официально закреплено право потребителей фотографировать в магазинах;

— продавец обязан оплачивать доставку от потребителя неисправного товара;

— при доставке заказов по адресу проживания интернет-магазин имеет право выдать заказ любому лицу, которое назовёт № заказа или подтвердит
факт заключения договора купли-продажи.

Добавить комментарий