О настройке каналов

ОТВEЧАEТ ПРАВИТEЛЬСТВО

Хотелось бы узнать, что делать, если пропадают каналы? У нас иногда «теряется» канал «Россия 1», пару дней не показывал вообще ОХР. Мы пользуемся приставкой к телевизору, но телевизор, правда, не самого нового поколения. Переход на цифровое телевещание мы почти не заметили, а вот во время самоизоляции начались такие мелкие проблемки. С чем это может быть связано? Телевизор вроде бы исправен. Или это особенности трансляции?

Сергей Кузнецов, Кагальницкий район

На данный момент цифровое эфирное телевидение доступно для 98,4% жителей России. 20 телеканалов без абонентской платы принимаются на дециметровую антенну и телевизор с поддержкой стандарта DVB-T2. А вот телевизорам, не поддерживающим этот стандарт, нужна цифровая приставка. Сейчас на рынке представлены 253 модели таких приставок.

Российская телевизионная и радиовещательная сеть (РТРС) отмечает, что действительно в последнее время на горячую линию поступает довольно много вопросов о «пропаже» каналов. Выпадение телеканалов встречается часто, но и исправляется довольно быстро — с помощью нескольких манипуляций.

Иногда помогает сброс настроек телевизионной приставки — нужно в своем меню выбрать «Восстановить заводские настройки». Иногда достаточно заново поискать каналы — выбрать в меню «Автопоиск» и нажать Ок.

Подробные инструкции для каждой модели можно найти на сайте РТРС и в мобильном приложении «Телегид». Или обратиться на горячую линию по номеру 8-800-220-20-02.

Телеприставка может также потерять сигнал из-за перегрева процессора. Часто перегреваются приставки со встроенным блоком питания. Eсли гарантийный срок не истек, можете такую обменять. При покупке же лучше выбирать модель с внешним блоком питания. Eсли средств не хватает, можно просверлить отверстия в корпусе приставки — для охлаждения. Но это решение, конечно, не панацея.

Кроме того, программное обеспечение требует регулярных обновлений. «Перепрошить» устройство могут в сервисном центре. Можно сделать это и самостоятельно — с помощью загрузочных файлов с сайта производителя приставки. Их можно скачать, загрузить на флэшку и флэшку вставить в приставку. Дальнейший порядок действий подскажет система.

О проблемах с цифровым телевидением можно сообщить по телефону горячей линии РТРС

8-800-220-20-02.