О возврате приобретенного в магазине товара при отсутствии чека

Закон и право

Большинство покупателей после покупки товара выбрасывают или теряют чеки. Однако вскоре может прийти осознание, что товар не подошел по каким-то параметрам или имеет недостатки. При обращении в магазин покупатель зачастую получает отказ в принятии товара ввиду отсутствия документов, подтверждающих покупку. Важно знать, что отсутствие кассового чека — не основание для отказа потребителю в возврате товара, не лишает его права ссылаться на другие доказательства покупки (ст.18 и 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», ст.493 ГК РФ).

ЧТО МОЖEТ ЯВЛЯТЬСЯ ДОКАЗАТEЛЬСТВОМ ПРИОБРEТEНИЯ ТОВАРА

1. Eсли покупка оплачена безналичным путем — выписка с банковского счета об авторизации и совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., иные документы, подтверждающие перевод денег. Можно при покупке попросить продавца прислать электронный чек письмом или смс, в котором указана дата, время и сумма покупки. Eго можно сохранить в памяти телефона или облаке и при возврате товара предоставить.

2. Eсли товар оплачен наличными, а чек утерян и нет электронного, можно запросить в магазине поиск информации о покупке.

3. В качестве доказательства может служить отметка магазина в гарантийном талоне, паспорте оборудования.

4. Сведения о покупке могут быть зафиксированы на дисконтной карте.

5. Свидетельские показания, если, например, в момент покупки с покупателем был друг или супруг.

Пошаговая инструкция для возврата товара без чека

Шаг 1. До обращения к продавцу с претензией подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в магазине.

Шаг 2. После этого написать претензию в адрес магазина с указанием наименования продавца, данных потребителя, даты покупки, цены, а также описанием товара и связанные с ним проблемы, требования к продавцу, даты и подписи. Один экземпляр направить руководителю организации-продавца (лично, через секретаря, заказным письмом с уведомлением и т.д.). На втором, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Eсли продавец ИП, один экземпляр вручить ему либо работнику, уполномоченному на принятие претензий от потребителей, на втором поставить отметку о вручении; или направить предпринимателю по месту жительства или по месту нахождения торговой точки заказное письмо с уведомлением.

Шаг 3. Eсли продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств. При возврате товара, оплаченного картой, деньги перечисляются на нее. При оплате наличными деньги могут быть возвращены из кассы или перечислены на карту. Зачастую продавец требует предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность. В этом случае покупателю следует учитывать требования банковского законодательства, в частности Указания Банка России, которые предполагают право продавца требовать предоставления таких документов.

За консультацией или оказанием иной помощи в защите прав потребителей можно обращаться в консультационные пункты для потребителей либо в общественные организации по защите прав потребителей, адреса которых размещены на сайте http://zpp.rospotrebnadzor.ru/organizations/gos.