О защите потребителей

ОТВEЧАEТ ПРАВИТEЛЬСТВО

я не столько с вопросом, сколько с предложением: напомнить всем, где покупателю искать защиту и поддержку, если его вдруг попытались обмануть. У меня много знакомых, которые говорят, что бороться бесполезно, хотя я не согласен — мне специалисты по защите прав потребителей, когда возникла ситуация, очень помогли. Нужно только найти время и зайти на сайт или позвонить. Кстати, как развивается система поддержки честного покупателя у нас в области?

Андрей Сергеев, Каменский район

Среди субъектов Российской Федерации донской регион входит в тройку лидеров по уровню защищенности потребителей. По итогам прошлого года в деле защиты прав потребителей как лучшие отметились города Таганрог, Волгодонск, Новошахтинск, Шахты, Батайск, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Каменск-Шахтинский. Удовлетворительно сработали города Зверево, Гуково, Азов, Донецк.

В целом по области вопросы защиты прав потребителей координируют 120 человек. Специалистами муниципальных образований в 2020 году были проконсультированы порядка 45 тысяч потребителей, в досудебном порядке урегулировано 20% споров от общего количества поступивших письменных обращений. В адрес хозяйствующих субъектов было составлено более 1,1 тысячи претензий.

Директор департамента потребительского рынка Ирина Теларова напоминает, что консультирование ведется также посредством сервисов и разделов сайта www.zppdon.ru: «Задать вопрос», «Составить претензию», «Чат-бот юрист», а также по телефону горячей линии: 8 (863) 301-0-103. В прошлом году на горячую линию поступило более 1,5 тысячи звонков от потребителей.

Работает региональная служба защиты прав потребителей и в рамках мировых трендов. Например, в этом году Всемирная организация потребителей обращает особое внимание на вопросы экологии, в частности, на уровень загрязненности пластиковыми материалами. Большое внимание этому вопросу уделяет и президент РФ Владимир Путин, поручивший ограничить использование неперерабатываемого пластика, а также указавший на необходимость наращивать повторное использование пластика и увеличивать долю вторичного сырья в составе товаров и упаковки. Поучаствовать в этом процессе могут и потребители.

Любой потребитель может обратиться за помощью на горячую линию 8 (863) 301-0-103.

Добавить комментарий