Объекты внимания

НАЦПРОEКТ

В рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» с 2019 по 2024 годы в Ростовской области на ремонт и строительство дорог будет израсходовано 47,1 млрд рублей, почти четверть этой суммы — 11,7 млрд рублей — средства федерального бюджета. В этом году на мероприятия региональной части проекта направлено 6,5 млрд рублей. Треть этой суммы — 2,2 млрд рублей — средства федерального бюджета. Ростовская область выделила 4,3 млрд рублей.

В 2019 году на территории Ростовской области в рамках нацпроекта к нормативному, качественному состоянию должны быть приведены в общей сложности 203 дорожных объекта — 130 участков автодорог регионального значения и 73 дорожных объекта межмуниципального значения общей протяженностью свыше 450 км. На большинстве из них работы уже завершены или идет процесс приемки. На следующий год в программу включено 177 дорожных участков регионального, межмуниципального и местного значения.

При этом финансовая нагрузка на муниципальные бюджеты по этому направлению практически полностью снята. По решению губернатора Ростовской области Василия Голубева, доля софинансирования дорожных работ со стороны муниципалитетов составляет всего 1% к областной части. Власти поселений смогут больше внимания уделять местным дорогам и тротуарам. В следующем году средства транспортного налога будут переданы муниципальным образованиям. То есть местные власти получат больше возможностей для развития муниципальной дорожной сети и ее содержания в нормативном состоянии.

Как заявила заместитель губернатора — министр финансов области Лилия Федотова, в следующем году муниципалитеты получат в свое распоряжение почти 3,8 млрд рублей средств транспортного налога. Эти деньги для всех муниципалитетов станут источником формирования дорожного фонда. Такой дополнительный финансовый источник должен повысить ответственность местных властей за состояние и качество почти 27 тысяч км муниципальных дорог.

— Сбор налогов за транспортные средства на местах будет гораздо эффективнее, потому что это источник дохода бюджета и серьезный стимул для привлечения средств на развитие муниципальной дорожной сети, — объяснила Лилия Федотова.

Доля муниципалитетов в софинансировании дорожных работ составляет 1% областной части.