Большой социально-экономический урон обществу наносит дорожно-транспортный травматизм, являясь одним из самых массовых. Как отмечал академик АМН СССР Б.В. Петровский, «несчастные случаи на дорогах труднее поддаются анализу, чем любой другой вид травматизма».
Первое в истории дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом произошло 17 августа 1896 г. в Лондоне. В том же году в Англии произошел второй несчастный случай со смертельным исходом. Так был открыт список жертв автомобильных дорог.
Занявший 1-е место в мире по количеству погибших и 2-е по числу травмируемых, дорожно-транспортный травматизм стал серьезной социальной и медицинской проблемой. Из насчитывающихся сейчас в мире 300 млн инвалидов большую часть это жертвы дорожных происшествий.
Eжегодно в России под колесами автомобилей погибает около 30000 человек и более 200000 травмированных, каждый 10-й из них — ребенок.
На территории обслуживания Отделения ГИБДД ОМВД России по Багаевскому району за 9 месяцев этого года зарегистрировано ДТП, в котором пострадал ребенок. 17-летний мальчик, управляя скутером, допустил беспечность и столкнулся с деревом, в результате получил травмы.
Во все времена существования человечества обеспечение безопасности дорожного движения являлось важнейшей проблемой общества, но именно сейчас, в условиях автомобильной революции, наиболее обострилась ситуация, связанная с дорожно-транспортным травматизмом. В условиях интенсивного движения транспортных средств наблюдается большое количество несчастных случаев с детьми. Это происходит потому, что учащиеся или не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений.
Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Один из путей решения этой задачи в процессе образования — обучение детей правильно себя вести на дороге и в транспорте.