Мошенники знают, как вызвать нужные эмоции у людей
Стремительное внедрение в повседневную жизнь информационно коммуникационных технологий, в том числе различных сервисов удаленного доступа, привело к существенному росту зарегистрированных кибермошенничеств как на территории региона, так и по стране в целом.
Значительная часть таких преступлений совершается лицами, владеющими передовыми методами «социальной инженерии». Вот несколько схем хищений денежных средств у граждан.
Поступает звонок через мессенджер Вотцап, Вайбер, Телеграм и т.д.
Мошенники, представляясь сотрудниками службы безопасности банка, звонят клиенту и сообщают, что необходимо произвести замену номера, прикрепленного к лицевому счету, чтобы предотвратить мошеннические действия.
Для этого предлагается установить на мобильный телефон приложения «RustDesk» и «Zoom». Приложения «RustDesk» и «Zoom» позволяют мошенникам дистанционно управлять мобильным телефоном жертвы и открывать приложения онлайн-банка.
При вводе пароля в приложении онлайн банка производится списание ВСЕХ денежных средств.
Помните! Сотрудники банков не звонят клиентам через мессенджеры и не предлагают скачивать различные приложения и программы
Хищения денежных средств с использованием приложения-сервиса ШаВlаСаг, АВИТО, ЮЛА и т.д.
При совершении преступления злоумышленники используют официальный сайт https://www.ЫaЫacar.ru (приложения смартфон на Android, IOS), в котором создают аккаунт несуществующего лица (фейковый), предлагающего услуги перевозки пассажиров, где указывают маршрут передвижения.
При появлении клиента на указанное направление и уточнение времени и условий поездки под различными предлогами предлагает уйти из официального сайта на общение в мессенджеры Вотцап, Вайбер. Затем предлагает оплатить поездку якобы на официальном сайте.
После получения согласия клиента ему посредством мессенжера поступает ссылка на поддельный (фишинговый) сайт, при переходе по которой открьвается «окно» оплаты, внешне схожее с официальным сайтом. Злоумышленник предлагает внести реквизиты банковской карты для оплаты поездки.
После ввода реквизитов происходит списание денежных средств, а «фейковый» аккаунт удаляется.
Не переходите по ссылкам и не покидайте официальные сайты приложений, чтобы не стать жертвой мошенников.
Способ хищения денежных средств под предлогом приобретения билетов в театр (кинотеатр)
Злоумышленники используют сайт знакомств «Тиндер», с помощью которого знакомятся с молодыми людьми. Далее под различными предлогами предлагают перейти для дальнейшего общения в мессенджер Телеграмм, в котором предлагает пойти в театр, кино или на концерт.
После получения согласия посредством мессенджера поступает ссылка на поддельный (фишинговый) сайт, при переходе по которой открывается «окно» оплаты, внешне схожее с официальным сайтом билетных касс.
Когда потенциальная жертва вносит реквизиты банковской карты для оплаты, происходит списание денежных средств, а «фейковый» аккаунт удаляется.
Уважаемые жители района! Если вы стали жертвой мошенников, сообщите об этом в полицию по телефону 02 (со стационарных телефонов) или 112 (с мобильных), или в дежурную часть ОМВД России по Багаевскому району по телефону 8/863-57/33-0-66.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Фразы, которые по телефону говорят только мошенники
Список наиболее распространенных фраз, которые используют телефонные мошенники, был опубликован в Telegram-канале Банка России. Центробанк рекомендовал россиянам прекратить разговор и повесить трубку сразу после этих слов.
Один из примеров — фраза о «оформлении заявки на кредит». Регулятор рекомендовал завершить звонок после этой фразы, так как, если человек скажет что-то лишнее, мошенники могут воспользоваться этой информацией для оформления кредита на его имя и кражи денег.
Также не следует разговаривать с людьми, которые представляются «сотрудниками Центробанка». В ЦБ подтвердили, что их сотрудники не звонят и не отправляют гражданам сообщения для проведения операций. В «стоп-лист» также была включена другая популярная фраза у мошенников — «специальный или безопасный счет».
Если одна из перечисленных фраз была использована в разговоре, рекомендуется прекратить общение, позвонить на официальный номер организации или на горячую линию, набрав номер вручную, как указано в сообщении Банка России.
Центробанк пояснил, что преступников иногда сложно распознать, так как они часто выдают себя за сотрудников ведомств и «предлагают фальшивые удостоверения» через мессенджеры. Регулятор отметил, что мошенники также знают, как вызвать нужные эмоции у людей.