Открой тайну слова

Что такое триггер

Триггер — термин, использующийся для определения некого явления или предмета, который запускает событие или механизм. Само по себе слово триггер пришло к нам из английского языка (trigger), что буквально означает «спусковой крючок». Следует отметить, что данное понятие имеет весьма широкое распространение и используется в психологии, маркетинге, схемотехнике, медицине, популярной культуре и т.д.

Триггер, по сути, и есть спусковой крючок. Так, к примеру, триггером, казусом белли для начала войны может послужить убийство одной страной лидера другой. Триггером для ярости может послужить ситуация, где в споре один оскорбит родителей другого.

В психологии триггерами принято называть определенные стимулы, которые способны вызвать у человека неконтролируемую реакцию, будь то агрессия, паника, страх, флешбек и т.д. Для простоты понимания это можно представить, как условный «переключатель» в голове, который при воздействии на него раздражителя переключается, и человек совершает определенное действие. Но триггеры индивидуальны, и то, что вызовет у одного человека определенные воспоминание или беспокойство, абсолютно равнодушно будет воспринято другим.

Что касается маркетинга, то далеко не секрет, что искусство продавать тесно завязано на психологии человека. И маркетологи трепетно относятся к изучению всевозможных слабостей человеческой психики, благодаря которым можно успешно продавать товары.

Так вот в маркетинге триггер — специальная активная «уловка», призванная подтолкнуть потенциального клиента к совершению покупки. Например, это все те же «горячие» предложения. И подобных уловок у маркетологов много. Они нацелены на наши чувства и эмоции: жадность, любопытство, стремление быть первым, «бережливость» и т.д.

По материалам сети интернет