Почему необходимо опасаться телефонных мошенников
Уж сколько лет твердили миру…, что необходимо опасаться телефонных мошенников.
Ни в коем случае нельзя сообщать звонящему никакую информацию: ни о себе, ни данные о банковских карточках, вкладах.
Нельзя переходить по предлагаемым ссылкам.
Нельзя вводить предлагаемые коды и отправлять их.
Нельзя соглашаться переводить деньги (ни в целях «сберечь» их на защищенном счете, ни в качестве «отступных»).
Несмотря на то, что тема с телефонными мошенниками постоянно освещается в интернете и СМИ, люди довольно часто попадаются на удочку мошенников и этот вид криминального бизнеса процветает.
Ежегодно в Багаевском районе десятки людей становятся жертвами телефонных мошенников, суммы, полученные преступниками с помощью обмана, исчисляются миллионами.
Телефонные мошенники звонят доверчивым гражданам с целью кражи денег и персональных данных.
Зная ваши персональные данные, они легко могут оформить на вас кредит, микрозайм, приобрести квартиру…
Как обезопасить себя и не поддаться на уловки мошенников?
1 августа в Отдел МВД России по Багаевскому району с заявлением обратилась гражданка Н., которой на ее мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником Пенсионного фонда России и сообщил, что для перерасчета пенсии ей необходимо в ближайшее время с документами явиться в отделение Пенсионного фонда, предварительно записавшись к специалисту через интернет, а ему сообщить ему код, который поступит ей в смс-сообщении.
После чего гражданка Н., введённая в заблуждение неустановленным лицом, получив 2 смс-сообщения с кодами о смене пароля на портале Госуслуг, сообщила их неустановленному лицу.
Далее неустановленное лицо, используя персональную страницу на портале Госуслуги, осуществило неправомерный доступ к личному кабинету Н. и от ее имени совершило неправомерные действия с ее персональными данными.
2 августа в Отдел МВД России по Багаевскому району с заявлением обратился гражданин З., которому на его мобильный телефон позвонил неизвестный мужчина, представился сотрудником Госуслуг России и сообщил, что ему, на Гоуслуги пришло письмо из ССП, на его имя и необходимо перенаправить письмо в его личный кабинет на сайте Госуслуг. Для этого необходимо сообщить ему код, который поступит в смс-сообщении.
Гражданин З. введённый в заблуждение неустановленным лицом, получив 2 смс-сообщения с кодами о смене пароля на портале Госуслуг, сообщил их неустановленному лицу.
Далее неустановленное лицо, используя персональную страницу на портале Госуслуги, осуществило неправомерный доступ к личному кабинету гражданина З. и от его имени совершило неправомерные действия с его персональными данными.
«И такие обращения обманутых мошенниками граждан случаются почти каждый день. К нам в ОВД приходят и пожилые, и люди трудоспособного возраста. Телефонные мошенники часто используют различные схемы для обмана доверчивых граждан. Основные сценарии обмана включают звонки о якобы попавших в беду родственниках, звонки от имени банка или государственных органов, звонки о якобы ошибочных переводах денег, звонки о выигрыше в лотерее, звонки о необходимости подключения выбранной услуги, звонки о возникшей проблеме на стороне сотового оператора, звонки с просьбой спасти животных и т.д. Чтобы не стать жертвой мошенников, необходимо быть осторожным, не паниковать, не сообщать личные данные и не переходить по ссылкам в сообщениях», — предупредила жителей Багаевского района начальник Отдела МВД России по Багаевскому району, подполковник полиции Ирина Бакало.
Чтобы не попасться на удочку мошенников:
- не паникуйте, успокойтесь и постарайтесь трезво мыслить в стрессовой ситуации, которую пытаются создать для Вас мошенники
- не перезванивайте на незнакомые номера
- если в разговоре с Вами человек представляется работником банка, государственных органов, представителем фирмы и т.д. — лучше найти на сайте организации официальный номер и перезвонить на него самому
- не сообщайте в разговоре личные данные, данные счетов, пластиковых карт и т.д.
- не переходите по ссылкам, находящимся в сообщениях
- не реагируйте на звонки или сообщения о выигрыше в лотереях или розыгрышах, в которых Вы не участвовали
- если Вам предлагают выгодные услуги, скидки и т.д., вежливо сообщите звонящему, что Вас это не интересует и прекратите разговор
- не перечисляйте деньги по реквизитам, указанным в сообщении, или озвученным звонящим.
Фото: соцсети