Подсказки для водителя в преддверии зимы

К управлению автомобилем в холодное и чаще всего ненастное время года можно подготовиться так, что любая непогода не будет страшна.

ОСМАТРИВАEМ СТEКЛА, МEНЯEМ ДВОРНИКИ

Зимой автомобильные окна снаружи охлаждает мороз, изнутри греет печка. Перепад температур делает стекла более хрупкими, из-за чего даже крохотный скол в один холодный день может превратиться в трещину на все лобовое стекло. Чтобы видимости ничто не угрожало, стекла необходимо тщательно проверить. А при обнаружении дефектов обратиться к специалистам, которые «залатают» скол или заменят стекло. Eще одной проблемой для хорошей видимости могут стать изношенные дворники или неисправный стеклоомыватель. Не поменяв их вовремя, водитель будет вынужден наблюдать за дорожной обстановкой сквозь разводы на лобовом стекле, повысит риск ДТП из-за ограниченного обзора.

ПРОВEРЯEМ АККУМУЛЯТОР И СИСТEМУ ОТОПЛEНИЯ

В холодную погоду потребление электричества растет. Важно провести диагностику аккумулятора: проверить уровень электролита, измерить напряжение при работающем двигателе и на холостом ходу, оценить исправность системы отопления. Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя, поломка крана отопителя, загрязненный салонный фильтр — эти и другие проблемы делают поток воздуха недостаточно теплым и сильным. Как и в случае аккумулятора, в исправности системы отопления надо убедиться до первых холодов.

«ПEРEОБУВАEМСЯ» И ПРОВEРЯEМ ХОДОВУЮ

«Переобувать» машину на зиму пора, когда средняя температура опустится ниже +5 градусов. Это касается и тех, кто зимой ездит только по расчищенным дорогам. Заботимся о лакокрасочном покрытии, уплотнителях и днище автомобиля

Зимой днищу автомобиля достается серьезнее, чем всем другим частям: именно оно подвергается активному воздействию воды, грязи, реагентов и песка. Поэтому до начала зимы днище необходимо обработать специальными защитными составами, чтобы избежать коррозии. По этой же причине лакокрасочное покрытие кузова важно проверить на наличие трещин и сколов, при обнаружении которых подкрасить эти места специальным маркером или же обратиться в автосервис. Уплотнители перед холодным сезоном натирают силиконовой смазкой, чтобы не дать собираться воде: в морозные дни из-за нее резиновые элементы примерзают к металлическим, что приводит к разрывам.

МEНЯEМ МАСЛО, АНТИФРИЗ И «ОМЫВАЙКУ»

Перед наступлением холодов важно запастись зимними вариантами технических жидкостей. Например, убедиться, что залитое масло, незамерзайка и омывающая жидкость рассчитаны на низкие температуры.

ПРОВОДИМ РEВИЗИЮ В ИНСТРУМEНТАХ И АКСEССУАРАХ

Зима вынуждает водителей просыпаться раньше и активнее ухаживать за автомобилем. Например, очищать его от снега и льда, а иногда и откапывать после сильного снегопада. Поэтому убедитесь, что в авто есть щетка, скребок, небольшая лопата, эластичный трос для буксировки, плотные перчатки, чтобы не замерзнуть и не испачкаться. Так как снег с обуви будет таять в теплом салоне, пригодятся и резиновые коврики. А при сильных морозах выручит жидкость для размораживания замков. Главное — не оставлять ее в машине, иначе она так и останется в салоне, пока водитель будет мерзнуть снаружи.

По материалам сети интернет