Продолжается строительство Багаевского гидроузла

Общество

В рамках выездного совещания правительственная делегация ознакомилась с ходом строительства Багаевского гидроузла на реке Дон в районе хутора Арпачина.

Напомним, что данный федеральный проект стратегического значения, один из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры в Ростовской области. Работы по его строительству начались в 2018 году для повышения транспортной доступности и улучшения условий работы водохозяйственного комплекса донского региона, а также обеспечения надежности и безопасности судоходства крупнотоннажного флота на Нижнем Дону.

«Год назад было принято важное решение — председатель правительства РФ Михаил Мишустин утвердил дорожную карту по оздоровлению и развитию водохозяйственного комплекса реки Дон до 2030 года. Она включает 22 мероприятия, в том числе и строительство Багаевского гидроузла, — подчеркнул во время визита на объект первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. — Гидроузел имеет особую рыбоводно-хозяйственную значимость, так как одна из функций строящегося объекта – обеспечение пропуска и нереста рыб. В состав сооружений Багаевского гидроузла по плану входят рыбопропускной шлюз и рыбоходно-нерестовый канал, что должно создать благоприятные условия для развития рыбного хозяйства региона. В рамках реализации контракта при выполнении компенсационных мероприятий по восполнению водных биоресурсов был осуществлен выпуск в бассейн Азовского моря 4,5 млн штук молоди русского осетра».

На данный момент выполнен первый подготовительный этап строительных работ: построен причал, проведены дноуглубительные работы на судоходной прорези и в зоне строительства причала, намыты площадки под будущие сооружения гидроузла, построена временная линия электропередач для обеспечения строительства объектов второго этапа, работы по которому уже ведутся.

Более подробно о ходе работ представителям донского правительства рассказал руководитель проекта «Строительство Багаевского гидроузла» ГК «Стройтрансгаз» Тагир Ахмедов:

«В данный момент здесь создается инфраструктура, это подъездная 18-километровая дорога, готовность которой 95%, построенная для осуществления доставки миллионов тонн груза. Сейчас возводятся временные здания и сооружения, стадии готовности разные – от 20% до 60%. Данный поселок рассчитан на 1500 мест, плюс полная закрытая инфраструктура для необходимого производства работ и проживания сотрудников».

Также руководитель отметил, что по основным видам работ на объекте выполняется устройство котлована, возведение противофильтрационной стенки, погружено 2828 тонн шпунтового ограждения – примерно 40% от общего объема. Произведена разработка грунта и снятие почвенно-растительного слоя в количестве около 800 тысяч м3. Общий объем разработки грунта с учетом береговой линии и водопонижения – порядка 5,7 млн кубометров. Проектом предусмотрено укладка 430 тысяч м3 бетона, для этого непосредственно на месте возведения конструкций размещаются растворно-бетонные узлы. Также на производственном участке для оперативного использования будут созданы площадки складирования, в том числе для металла, инертных материалов и гидромеханического оборудования.

Планируемая дата окончания строительства – 4-й квартал 2024 года.

Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области