Продолжается строительство Багаевского гидроузла

Общество

В рамках строительства Багаевского гидроузла, одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры Ростовской области, идут работы по устройству верхних и нижних голов шлюза.

Гидроузел призван решить проблему лимитирующих участков на Нижнем Дону, обеспечив необходимые габариты водного пути. Эта цель будет достигнута с помощью строящихся плотин и шлюза, входящих в состав гидроузла. Но при этом река будет иметь разные уровни воды. Судоходный шлюз обеспечит пропуск судов, так называемое шлюзование, между участками реки с разным уровнем воды.

Заканчиваются работы перед бетонированием верхних и нижних голов шлюза. Продолжаются работы по бетонированию секций водосбросной плотины общей длиной 307 метров.

Плотина предназначена для пропуска паводковых и регулирования навигационных расходов воды. В настоящее время забетонированы 5 из 12 секций основания плотины. Использовано около 13,5 тысяч кубометров бетона.

Напомним, что заказчик-застройщик – ФБУ «Администрация Азово-Донского бассейна внутренних водных путей» в лице Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот). Генеральный проектировщик – АО «Акватик». Генеральный подрядчик – АО «Стройтрансгаз».

фото vk.com/bagaevskiygidrouzel

Читать также  

Ученый Григоренко раскритиковал возведение Багаевского гидроузла в Ростовской области

Ряд ученых Южного научного центра РАН продолжает считать «бессмысленным» строительство Багаевского гидроузла. Об этой позиции на научно-практической конференции в Ростове на-Дону заявил заведующий лаборатории многокомпонентного мониторинга периодически пересыхающих акваторий юга России ЮНЦ РАН, кандидат географических наук Клим Григоренко. По мнению ученых, в условиях маловодья на Дону, обмеления и заболачивания Таганрогского залива, Багаевский гидроузел не даст того эффекта, которого от него ждут.

Багаевский гидроузел строится сильно выше по течению и в результате его строительства будет обеспечено судоходство только на маленьком участке выше по течению Дона, тогда как ниже будет происходить сдувание воды и морское судоходство так же будет парализовано в Таганрогском заливе, где практически невозможно построить какую-то плотину, — сказал Клим Григоренко.

Ученый подчеркнул, что такого мнения придерживается и научный руководитель ЮНЦ РАН Геннадий Матишов, в соавторстве с которым подготовлен доклад, озвученный на конференции. Клим Григоренко напомнил, что сейчас сброс воды на Цимлянском водохранилище составляет около 400 кубометров в секунду, что в десять раз меньше, чем планировалось в 1952 году, при строительстве Цимлянской плотины. Он также уточнил, что периоды маловодья на Дону, а также обмеление Таганрогского залива случались и раньше в истории этих водоемов. Окончание периода маловодья предсказать невозможно: оно может наступить «ила завтра, или через пятьдесят лет».

Напомним, что запуск Багаевского гидроузла намечен на 2025 год. Предполагается, что создание руслового водохранилища обеспечит подъем воды и судоходство на этом участке Дона, пишет Блокнот.

Источник: Privet-Rostov.ru