«Педагог без любви к ребенку — все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета».
В. Сухомлинский
Учитель — больше чем профессия, пожалуй, это призвание, это особое состояние души, глубокая внутренняя потребность к познанию, прежде всего жизни и ее смысла — убежден учитель биологии и химии Багаевской СОШ №2 Владимир Александрович Качалин, который в эти дни отмечает 30-летний юбилей профессиональной деятельности.
В российской педагогической традиции именно учитель олицетворяет собой лучшие черты — подвижничество и бескорыстие, терпение и мужество, верность и верное служение Отечеству. В определенной степени эти качества присущи Владимиру Александровичу, возросшему на примерах лучших образов советской школы. Ведь его учителями были любимые учителя Багаевской школы №1 Галина Ивановна Тищенко, Ольга Дмитриевна Сазонова, Людмила Николаевна Рыковская и другие.
Служению этой непростой профессии посвятил себя Владимир Александрович. Глядя на улыбчивого, по-юношески стройного, красивого мужчину, трудно представить, что за его плечами 30 лет педагогического стажа в старейшей школе района. Слово «проработал» для него совсем не подходит. Все эти годы он именно служил однажды выбранной профессии.
Педагогика — это все-таки искусство, и именно любовь к профессии и своим ученикам позволяла Владимиру Александровичу находить решения, казалось бы, в безвыходных ситуациях. Развивая в учениках качества самостоятельной, творчески мыслящей личности, он учит их уметь увидеть проблему, предлагать самые разные способы решения обозначенных проблем, привлекать полученные знания на творческом уровне, размышлять, искать сходства и различия, анализировать, обобщать, делать смелые и решительные выводы. Вновь и вновь память возвращает к замечательным словам отечественного педагога-новатора В.А. Сухомлинского: «Воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней, найти ту, которая, если ее как алмаз шлифовать, засияет неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье». Это в полной мере характерно и Владимиру Александровичу, ведь его ученики являются призерами и победителями муниципального и регионального этапов Всероссийской Олимпиады школьников, призерами и победителями в детских и юношеских фестивалях и конкурсах, проектах регионального, федерального и международного уровней.
Человек разносторонний, прекрасно образованный, он великолепно владеет языком, от природы наделен тонким чувством юмора, поэтому слушать его, разговаривать с ним — удовольствие.
Владимир Александрович разработал «Авторскую методику проектирования и организации учебно-воспитательного процесса в условиях сельской школы», прошедшую рецензирование в профильных научных сообществах юга России и успешно апробированную в образовательных учреждениях Багаевского района. С августа 2006 года является руководителем районного методического объединения учителей биологии и химии, которое представляет собой динамически развивающиеся сообщество увлеченных своим делом творческих и неравнодушных учителей. Районные практико-ориентированные семинары, мастерклассы, проводимые для учителей РМО, являются прекрасным средством обмена опытом и диссеминации эффективных педагогических практик достижения высоких образовательных результатов современных школьников.
С благодарностью, коллеги, учителя РМО биологии и химии Багаевского района