Наталия Витальевна Солоненко пришла к выбору профессии воспитателя еще в школьные годы
В новом красивом станичном детском саду «Радуга» станицы Багаевской царит особая атмосфера. Здесь дети не просто проводят время, а учатся, растут и развиваются под чутким руководством воспитателя, который становится для них второй мамой. Заведующая детским садом Наталия Солоненко рассказывает о том, как любовь к детям и терпение к их индивидуальности помогают раскрыть потенциал каждого ребенка.
Наталия Витальевна пришла к выбору профессии воспитателя еще в школьные годы. Ее классный руководитель Надежда Павловна привила ей любовь к детям и стремление к достижению целей. После окончания педколледжа Наталия начала работать в детском саду «Березка», который считался самым престижным местом для работы с дошколятами в Багаевском районе. Ее приняли на работу по рекомендации заслуженного учителя РСФСР Виктора Григорьевича Тищенко.
За 37 лет педагогической деятельности Наталия прошла путь от воспитателя до заведующей детским садом. Её путь в образовании начался с работы в школе, но вскоре она поняла, что её истинное место — среди малышей, чьи чистые улыбки и жажда знаний вдохновляют её.
«Я педагог — именно дошкольник», — с улыбкой говорит Наталия Витальевна.
Её любовь к детям и стремление создать для них комфортную и безопасную среду стали основой профессионального пути. Когда предложили возглавить детский сад, она без колебаний согласилась, ведь это позволило воплотить идеи в жизнь и помочь большему числу малышей раскрыть свой потенциал.
Наталия Викторовна убеждена, что каждый ребёнок уникален, и её задача — создать условия, в которых он сможет чувствовать себя уверенно, свободно выражать мысли и эмоции, а также стремиться к новым открытиям. Для героини профессия педагога — это не просто работа, а призвание, требующее полной отдачи и искренней любви к детям. Воспитатели должны быть терпеливыми, искренними. Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя любимым и нужным.
«В первые пять лет жизни закладываются основы характера, привычки и жизненные установки ребёнка. В этот период особенно важно, чтобы воспитатели видели в каждом дошкольнике уникальную личность. К сожалению, иногда дети не получают достаточно внимания и поддержки, что может привести к неуверенности в себе и трудностям в будущем. Воспитатель должен создать атмосферу, в которой каждый ребёнок почувствует себя любимым и значимым. Важно, чтобы воспитатели не делили детей на «хороших» и «плохих», не отдавали предпочтение кому-то из родителей. Каждый ребёнок заслуживает внимания и заботы, независимо от социального статуса его семьи. Только так мы сможем помочь детям стать уверенными в себе и готовыми к жизни», — уверена Наталия Солоненко.
Взаимодействие с родителями – еще один важный аспект работы воспитателя. Педагог считает, что успешное воспитание невозможно без их участия. Родители должны быть в курсе всех событий в саду, чтобы поддерживать образовательный процесс.
«Каждый родитель уникален, и к каждому нужно найти свой подход», – добавляет она.
Наталия Витальевна Солоненко – человек с большим сердцем и глубоким пониманием своей миссии. Жизненное кредо – «недолюбить детей в детском саду нельзя», – отражает её подход к работе.
В современном мире, где технологии и новые методики постоянно меняются, педагог должен быть не только профессионалом, но и человеком, способным увлечь детей. Наталия Витальевна считает, что воспитатель – это лицо детского сада, и его работа требует максимальной ответственности и полной самоотдачи.
Её мечта – видеть своих выпускников настоящими людьми, патриотами Родины и успешными профессионалами.
«Я хочу, чтобы их жизни сложились так, как они сами захотят, и чтобы они были счастливы», – говорит заведующий детского сада.
Наталия Витальевна – счастливая жена и мать. Её крепкий семейный тыл вдохновляет на новые профессиональные достижения.
«Семейные ценности и любовь к близким помогают мне быть успешной в работе», – подытожила она.
Наталия выросла в большой и дружной семье, где её научили быть порядочной, честной и трудолюбивой. Эти качества помогают ей в воспитании дошколят и руководстве коллективом.