Тема развития системы образования на Дону находится в числе приоритетных

На Дону

Темой «Правительственного часа» на 11-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области стали современные вызовы и возможности развития региональной системы образования 

С докладом выступила министр общего и профессионального образования Ростовской области Тамара Шевченко. Она отметила, что донская система образования входит в пятерку крупнейших в стране и включает 1314 детских садов, 1140 школ, 331 учреждение дополнительного образования и 127 учреждений среднего профессионального образования (СПО).

В 2024 году завершается пятилетка национальных проектов, благодаря которой построены, отремонтированы и оснащены оборудованием учреждения образования. Следующий этап нацпроектов начинается в 2025 году. В результате мониторинга состояния системы образования выявлены 4 основных направления работы: развитие инфраструктуры, содержание существующей сети учреждений образования, материально-техническое оснащение процесса образования и кадровая обеспеченность.

Председатель Законодательного Собрания Ростовской области Александр Ищенко подчеркнул, что тема развития системы образования актуальна для всей страны. На Дону эта сфера находится в числе приоритетных.

«Сегодня каждый четвертый рубль областного бюджета идет на систему образования, — подчеркнул Александр Ищенко. — Сейчас мы вместе с Губернатором, Правительством области обсуждаем основы бюджетной политики на следующую трехлетку. Прежде всего на 2025 год. И очевидно, что нам необходимо так спроектировать бюджетные расходы, чтобы они в наибольшей степени решали задачи именно развития системы образования».

Как подчеркнул спикер донского парламента, важная задача для органов власти, помимо качественного ремонта и новых зданий, – обеспечить комфортные условия, в которых будет учиться ребенок. Еще одна ключевая задача — кадровая обеспеченность сферы образования.

«Здесь речь идет не только о заполнении преподавательских вакансий, но и о грамотном распределении нагрузки среди учителей в образовательных организациях. Год от года меняется демографическое соотношение между учениками младших классов и старшеклассниками, и, безусловно, это требует изменений в системе образования», — пояснил Александр Ищенко.

По словам заместителя Председателя Законодательного Собрания Ростовской области – председателя комитета по образованию Светланы Мананкиной, планы по развитию системы образования должны выйти за рамки привычного трехлетнего бюджетного цикла и  необходимо определить стратегию как минимум – на среднесрочный период до 2030 года, а по возможности и до 2036 года.

«Учитывая, что меняется структура обучающихся, структура преподавателей, разная потребность есть в городах, разная потребность и в сельских территориях. Но совершенно точно, что к проблеме нужно подходить избирательно и очень творчески. Дело в том, что нужно думать не только о том периоде, когда мы будем падать с точки зрения демографии. Нужно обязательно иметь ввиду то, что мы всё равно будем расти. И к этому нужно двигаться. Эта задача поставлена Президентом нашей страны на уровне государства, поэтому всё должно быть предусмотрено, — прокомментировал Губернатор Ростовской области Василий Голубев.

Вице-спикер донского парламента Светлана Мананкина сообщила о необходимости масштабирования практики установки модульных быстровозводимых зданий для объектов образования, прежде всего, на селе, где проблемы демографии усугубляются устойчивым миграционным оттоком. Также она обозначила проблему оттока молодых кадров в другие регионы. Для преодоления дефицита кадров важно продолжить работу по совершенствованию системы оплаты труда в образовании, в том числе установить размер оклада учителя не ниже МРОТ, предусмотреть гарантированную доплату за работу наставниками и методистами, увеличить до 10 тысяч рублей выплаты за классное руководство в школах городов с населением свыше 100 тысяч.

Подводя итоги, спикер донского парламента Александр Ищенко отметил, что региональное министерство образования ведет очень продуманную и корректную политику, включающую как сохранение действующих образовательных учреждений по месту жительства школьников, так и развитие существующей сети учреждений образования.

Информация zsro.ru, автор фото: Анатолий Карбинов