Судно на подводных крыльях «Валдай» совершило тестовый выход в Семикаракорск

В центре событий

Планов у властей Ростовской области много: раньше речфлот имел 36 кораблей разного класса

Сегодня судно на подводных крыльях «Валдай» совершил тестовый выход в Семикаракорск с заходом в станицу Багаевскую, организованный судоходной пассажирской компанией «Дон». Об этом сообщает министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области.

В советские годы речные пассажирские перевозки были визитной карточкой донского региона, скоростное речное сообщение процветало с 1960 года. Куда только не ходили «Ракеты», «Кометы», «Восходы» и «Метеоры»! Можно было уехать как вверх по Дону, так и вниз. Регулярные речные перевозки пассажиров прекратились 30 лет назад.

Для возрождения водных маршрутов речфлота по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева в апреле 2023 года была создана судоходная пассажирская компания «Дон».  Донским правительством приобретены два судна «Валдай» на подводных крыльях для обслуживания населения внутренним водным транспортом.

«Валдай 45Р» — российское речное пассажирское судно на подводных крыльях проекта 23180, приводится в движение полупогружным гребным винтом. Судно разработано Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева (Нижний Новгород) и предназначено для скоростных перевозок в светлое время суток. Пассажировместимость — 45 человек; скорость хода — 65 км/ч; дальность плавания — 400 км.

В преддверии открытия летней навигации на Дону проходят тестовые рейсы судна, капитаны отрабатывают навыки управления на маршруте. Сегодня «Валдай» совершил тестовый выход в Семикаракорск с заходом в станицу Багаевскую.

На Багаевской переправе теплоход дружно встречало руководство района — глава Администрации Багаевского района Александр Черных со своими заместителями Еленой Болдыревой, Оксаной Калининой, Юрием Мельниковым, председатель Собрания депутатов — глава района Владимир Горковенко.

Народный фольклорный хор «Донщина» районного Дома культуры исполнил задорные казачьи песни.

Капитану вместе с хлебом-солью преподнесли продуктовую корзину из даров багаевской плодородной земли: не обошлось без свежих аппетитных огурчиков — символе станицы.

     

Добираться по воде до Багаевской жители смогут гораздо быстрее, чем на автобусе. Что же касается цены, то Герман Лопаткин отмечает, что она будет сопоставима с ценой на автобусы.

Поскольку Василий Голубев подчеркивал, что речные пассажирские перевозки будут востребованы не просто для передвижения, но для туризма и путешествий, в ходе поездки подписано соглашение с туристической компанией «Судаков тревел» о взаимодействии по организации групповых экскурсионных туров в данном направлении.

По данным СПК «Дон», уже с июня этого года будут прорабатываться экскурсионные маршруты в Семикаракорск и Багаевскую. Одновременно ведется проработка проектов реконструкции и строительства причальной инфраструктуры по маршрутам следования судов на подводных крыльях.

К большой радости жителей Ростовской области пассажирские водные перевозки возрождаются спустя 30 лет.

«В этом году продолжится развитие речфлота региона. Планируется приобретение судна на подводных крыльях «Метеор 120». Оно уже более вместительное, там будет возможность перевозить до 120 человек. В перспективе планируем развивать маршрутную сеть до Краснодарского края и Крыма», — рассказала замминистра транспорта Ростовской области Инна Володина.

В перспективе, конечно же, как только позволит нам экономическая ситуация, мы будем готовы приобретать и заказывать суда морского класса. Это серьезные машины, вместимостью более 100 человек, а не как речные – 45, — дополнил Герман Лопаткин, гендиректор судоходной компании «Дон».

Планов у властей достаточно много, ведь раньше речфлот на Дону имел 36 кораблей разного класса.

Ставку хотят сделать на пассажирских перевозках, хотя будут и экскурсионные маршруты. Пока крайней точкой будет станица Романовская.

«Естественно, сегодня говорить о пассажиропотоке пока рановато. Мы можем только опираться на опыт наших дедов, которые эксплуатировали аналогичные суда раньше. Пока мы не выйдем вживую, пока не пройдем каждый шлюз, пока не попробуем подойти к каждому причалу, говорить о количестве рейсов, наверное, преждевременно», — рассказал  Лопаткин.

Герман Лопаткин
Герман Лопаткин Фото: КП-Ростов

В следующем году планируется закупить и судно морского класса. При этом Лопаткин отмечает, что речь не идет о судах катамаранного типа. По его словам, речь тут идет о «вопросах долговечности, цены, окупаемости, а также необходимости и возможности пропуска по нашей акватории этого катера».

«А у нас концепция быстроходных катеров — надо пройти как можно быстрее какой-то участок и, если это судно будет элементарно не входить в габариты, тогда мы эту концепцию рассматривать не будем», — добавил гендиректор компании.

Новые суда для нужд речфлота Ростовской области создаются по заказу региона в Нижнем Новгороде. Сейчас власти рассматривают закупку «Метеоров», вместимость которых составляет 110 человек.

Фото:  «Валдай» совершил тестовый выход в Семикаракорск с заходом в станицу Багаевскую
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Губернатор Василий Голубев совершил тестовую поездку по Дону на речном пассажирском судне «Валдай»