Китайцы, приветствуя друг друга, могли спросить: «Eл ли ты?». Персы желали: «Всегда будь весел!». А римлянин спросил бы: «Как потеешь?» Баня в жизни римлян играла невероятно большую роль и была важна. В I веке до н.э. в Риме насчитывалось более 150 общественных бань, а к IV веку н.э. их уже было около тысячи.
— Баня посещалась, как минимум, ежедневно. Известно, что патриции посещали термы утром и вечером, зачастую проводя там большую часть времени.
— Сначала римляне не знали мыла. Рабы втирали им в кожу масло, затем счищали его специальными металлическими скребками. Кроме того, здесь делали массаж и эпиляцию.
— Римское мыло называлось sapo. По легенде, женщины, стиравшие белье на горе Сапо, заметили, что благодаря смеси местного грунта, растопленного жира и древесной золы одежда отстирывается значительно лучше.
— В римской терме можно было подлечиться. Римский врач, философ и литератор Асклепиад писал, что для излечения больного необходимы чистота тела, потение в бане, массаж, диета и прогулки на свежем воздухе.
— В римских термах можно было поесть и выпить вина.
— В термах существовали особые помещения для занятий гимнастикой — палестры. В них можно было заняться бегом, игрой в мяч, борьбой, боксом и фехтованием.
— Баня была своеобразным клубом. Там обсуждали насущные проблемы, проводили подобие совещаний, договаривались о делах и просто беседовали.
— В бане рисовали, сочиняли и исполняли музыку и стихи. Нередко премьеры ставших впоследствии весьма популярных произведений проходили именно в бане.
— Столь насыщенная программа могла и утомить. Нередко римляне спали в бане. Для этого использовали самое прохладное помещение терм, которое называлось фригидарием. Там можно было и просто полежать и почитать — при банях часто были библиотеки.
— Были в банях особые помещения — аподитерии. Там римляне раздевались и оставляли ненужные в терме вещи. Но администрация терм не несла ответственности за сохранность вещей, и воровство одежды в аподитериях было делом обычным. Eсли одежда украдена, то баня предоставляла чистому, но голому римлянину возможность записать на специальной табличке проклятие вору, потом работник бань относил эту табличку в ближайший храм.